Основные положения по организации работ при восстановлении разрушенных объектов

Страницы работы

46 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Учреждение образования

Белорусский государственный университет транспорта

Военно-транспортный факультет

Кафедра специальной подготовки

Дисциплина: «Военно- специальная подготовка»

ВУС - 170201

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  9

«Основные положения по организации работ при восстановлении ИССО»

Гомель 2005 год

Кафедра специальной подготовки

                                                       “Утверждаю”

                                                       начальник     кафедры

                                                       подполковник                П.Палто

                                                       “12”  июня   2006 года

экз. № __

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  9

«Основные положения по организации работ при восстановлении ИССО»

Занятие №1    Лекция               - 2 часа

Занятие №2    Практическое    - 2 часа

Рассмотрена и одобрена  на

заседании  кафедры                                                  

Протокол №12 от 12  июня 2006 года.

Организационно-методические указания

    При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.

    Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.

Занятие: №  1             Вид занятия:  лекция   

Время: 2 часа

Цель занятия: Ознакомить с основными способами и требованиями восстановления ИССО.

Место проведения: специализированная аудитория  № 448.

Материально-техническое обеспечение:

стенды в аудитории, плакаты, слайды, проектор «Лектор-2000».

Литература:

1.  РЗП-63 «Восстановление земляного полотна на железных дорогах» Москва 1963г.

2.  ВП-63  «Восстановление железнодорожного пути» Москва 1963 г.

3.  ВМ-67 «Восстановление железнодорожных мостов и труб» Москва 1969 г.

4.  Н.В. Вейц  «Строительство железных дорог» Москва 1989 г.

5.  С.Д. Лопай  «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.

6.  Учебник «Проектирование и расчет железнодорожного пути с учетом военных требований» 1969 г.

Учебные вопросы и распределение времени

Порядок проведения и учебные вопросы

Время

1

                                                                           2 

3

Вводная часть

Проверка наличия и внешнего вида студентов.

Краткий опрос по пройденной теме.

Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения.

Основная часть

1.Основные положения по организации работ.

2.Разбивка и измерительный контроль.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы.

Задание на самоподготовку.

10 мин

75 мин

40

35

5 мин

Вопрос 1. Основные положения по организации работ.

При планировании и производстве работ по восстановлению разрушенных мостов, особенно больших, необходимо учитывать, что эти работы являются одними из наиболее сложных и трудоемких и во многих случаях определяют общие сроки окончания восстановления же­лезнодорожных участков.

Следует постоянно вести всестороннюю подготовку к выполнению работ по восстановлению мостов и труб. Основными ее задачами являются: своевременное полу­чение из центра и заготовка на месте необходимых кон­струкций и материалов, укрупнительная сборка кон­струкций, доукомплектование и доставка их в районы сосредоточения в таком Биде, чтобы на самом объекте выполнять только монтажные работы с минимальной затратой сил и средств. Такая подготовка имеет решаю­щее значение в обеспечении высокого темпа восстанов­ления мостов и труб.

Работы по восстановлению мостов и труб должны вестись па широком фронте, с наибольшим рассредото­чением сил и средств. Необходимо повсеместно исполь­зовать средства механизации работ, а на решающих участках — комплексной механизации. При организации работ следует всемерно использовать технологические инструкции и карты, широко внедрять передовой опыт, обеспечивающие высококачественное выполнение работ в заданные сроки. Большое внимание должно быть уделено правиль­ному выбору расположения мостового переходи, вида восстановления, наиболее эффективных конструктивных и технологических решений, обеспечивающих минималь­ные объемы работ. В максимальной степени должны ис­пользоваться типовые конструктивные решения и типо­вые проекты временных и краткосрочных мостов и труб.

ВЫБОР МЕСТА ВОССТАНАВЛИВАЕМОГО ПЕРЕХОДА И ВИДА ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Мостовой переход может быть восстановлен с расположением моста и подходов  на  старой оси,   на ближнем обходе (т. е. удаленном от разрушенного пере­хода на небольшое расстояние, позволяющее  в  макси­мальной степени использовать сохранившиеся подходы) и на дальнем обходе разрушенного перехода.

Мосты и подходы на восстанавливаемом мостовом переходе сооружаются  временными   или   краткосроч­ными.

Временные мосты и подходы рассчитываются на экс­плуатацию в течение нескольких лет без переустройства и должны обеспечивать пропуск паводка и ледохода, а мосты на судоходных реках также удовлетворять требо­ваниям заданных подмостовых габаритов судоходных пролетов.

Краткосрочными считаются мосты и подходы, не обеспечивающие пропуск паводка и ледохода. Для этих мостов и подходов допускаются облегченные техниче­ские нормы проектирования по сравнению с нормами для временных мостов.

Выбор   места  расположения   восстанавливаемого мостового   перехода   и   вида  восстановления  опреде­ляется в основном характером разрушения и заданным сроком восстановчепия перехода, а также общей оценкой сложившейся обстановки с учетом рекомендаций, приведенных в приложении 1. При выборе места перехода следует учитывать веро­ятное общее конструктивное решение моста (высоко-водный, низководный, наплавной и т. д.), а также ука­зания по устройству обходов, изложенные в Руководстве для железнодорожных войск «Восстановление железно­дорожного пути (ВП-63)».

При необходимости при выборе места перехода про­изводятся изыскания приемлемого варианта камераль­ным путем на карте в масштабе не мельче         1: 50000 с выявлением на местности ситуационных особенностей натурным осмотром берегов и пойм.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

Части железнодорожных войск и спецформ про­валил при восстановлении  мостов  и труб  используют свою табельную технику, инструменты и транспортные средства. В необходимых случаях им придаются допол­нительные средства механизации и транспорта.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
815 Kb
Скачали:
0