Основные положения по организации работ при восстановлении разрушенных объектов, страница 11

Для определения положения центров новых опор непо­средственным измерением мерными приборами следует использовать сохранившиеся промежуточные опоры.

ВЫСОТНАЯ РАЗБИВКА МОСТА

Разбивка по высоте состоит в фиксации в натуре проектных отметок отдельных конструктивных элементов моста (трубы): голов свай, насадок, прокладников, опор­ных брусьев и т. п.

Разбивка производит­ся техническими нивели­рами (НТ, НГ).

Рис. 15. Временный репер

107. На мостовом пе­реходе должно быть уста­новлено по одному основ­ному реперу (марке) на каждом берегу при длине моста до 500 ж и по два основных репера при дли­не моста более 500 м. Для мостов длиной до 50 ж и для труб достаточ­но устанавливать один основной репер на одном из берегов.

Основные реперы (марки) должны располагаться вне пределов строительной площадки, на значительном уда­лении от устоев моста и насыпей, вне затопляемых мест. При невозможности установления абсолютной от­метки основного репера или при отрицательной абсолют­ной отметке ему присваивается условная отметка такой величины, чтобы ни одна условная отметка на мостовом переходе не получила отрицательного значения.

Для быстрого получения (проверки) отметок отдель­ных элементов моста (трубы) устанавливаются вспомо­гательные (временные) реперы (рис. 15) с таким расче­том, чтобы с каждого из них можно было давать от­метки элементов при одной стоянке инструмента.

Вспомогательные реперы располагаются по заранее разрабатываемой схеме, утверждаемой главным инже­нером работ.

Отметки вспомогательных (временных) реперов опре­деляются техническим нивелированием от основных ре­перов не менее двух раз. Допускаемая ошибка между первым и вторым нивелированием не более ± 15 мм.

В качестве временных реперов могут быть использо­ваны пункты теодолитных ходов, деревянные столбы, обрезки рельсов, труб, сохранившиеся опоры мостов, фундаменты труб.

Временный репер для данной опоры устраивается забивкой в одну из свай, ближайшую к оси моста, ко­стыля или штыря.

Рис. 16. Схема передачи отметок через водоток при небольшой ши­рине русла

Высотные отметки точек трассы мостового пере­хода определяются двойной  нивелировкой  от реперов железнодорожной трассы и по возможности от марок и реперов общей опорной сети нивелирования.

Отметки через водоток при небольшой ширине русла передаются двойным нивелированием через водо­ток вперед (в пряном и обратном направлении)  двух
связующих точек у уреза воды на обоих берегах со стоя­нок инструмента, располагаемых на равных расстояниях от связующих точек (рис. 16). Все отсчеты делаются дважды. За истинное значение превышения одной свя­зующей точки над другой принимается среднее значе­ние между прямой и обратной нивелировками.

При невозможности обеспечить визирование через всю ширину русла в русле устраиваются вспомогатель­ные пункты передачи.

Если расстояние между нивелиром на одном берегу и рейкой на противоположном берегу больше 150 м, то ви­зирование при отсчете производят на индекс марки (имеющейся на двусторонней рейке), перемещаемой по указанию наблюдателя вдоль рейки до совпадения марки с проекцией средней горизонтальной нити трубы. По по­ложению индекса марки наблюдатель записывает отсчет по рейке. За окончательный результат принимается сред­нее значение из серии отсчетов.

Расхождение между превышениями при передаче от­меток в прямом _и обратном направлении не должно пре­вышать ± 20 VL (мм), где L — расстояние между рей­ками в км.

Для выполнения нивелировочных работ следует ис­пользовать нивелир с самоустанавлнвающепся осью (типа Koni-007 и др.).

В зимнее время при устойчивом уровне льда пе­редача отметок производится обычной нивелировкой польду.

Определение высот  по  мере возведения  опоры моста и поверка правильности положения данного кон­структивного элемента (например, опорных брусьев под пролетные строения) при невозможности установки вспо­могательных реперов на разных уровнях производятся непосредственными  промерами  стальной   рулеткой  от временного репера  (гвоздя,   костыля),   установленного на опоре.

Монтаж пролетных строений и сборных мостов должен производиться только после инструментальной проверки отметок и положения  в плане  опорных  кон­струкций.

Проектные отметки срезки свай даются в четы­рех точках фундамента опор (на угловых сваях) в виде черты,   проведенной красным  карандашом. Предвари­
тельно на 10—15 см ниже черты забиваются гвозди, ко­торые служат временным репером для определения от­ метки срезки и для других замеров.

Для определения отметки срезки свай должны быть заранее произведены контрольные измерения всех кон­структивных элементов (по фактическим размерам), определяющих отметку ПР (насадки, прокладпики, над­стройка, опорные брусья, высота пролетного строения, мостовые брусья).

Ошибка при переносе отметок при ерезке свай не должна превышать ±10 мм, при определении положе­ния верха опорного бруса — ±5 мм. Расхождение в от­метках смежных опор допускается не более ±15 .мл.

РАЗБИВКА ПОДХОДОВ К МОСТУ

При восстановлении моста на обходе закреп­ляется положение оси обходного моста, намечается при­мыкание обхода к подходам существовавшего моста, к станции и т. п. и производится разбивка обхода.

При необходимости для правильного назначения при­мыкания обхода производится съемка плана и профиля подходов в натуре.

Проектирование и разбивка обхода производится в соответствии с указаниями руководств для железнодо­рожных войск «Восстановление железнодорожного пути (ВП-63)» и «Восстановление земляного полотна па же­лезных дорогах (РЗП-63)».

ПРОЧИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольно-измерительные работы при продоль­ной или поперечной накатке пролетных строений произ­водятся в соответствии с разработанной схемой наблю­даемых точек и инструкцией, утверждаемой главным ин­женером восстановления перехода (объекта).

При решении вопроса об использовании  повре­жденных или обрушенных пролетных строений произво­дятся работы:

по определению точного положения обрушенного пролетного строения в плане и профиле — теодолитной съемкой, нивелированием  и непосредственными  проме­рами;