Основные положения по организации работ при восстановлении разрушенных объектов, страница 3

места расположения и размеры площадок для из­готовления элементов на месте и сборочных площадок укрупнительной сборки конструкций в блоки;

места расположения и размеры монтажных пло­щадок с указанием мест складирования поступающих на монтаж укрупненных элементов (блоков);

пути движения материалов и конструкций;

расстановка  машин,  механизмов,  расположение мастерских, зоны действия крапов и других монтажных средств;

схема энергопитания работ и освещения;

причалы, рабочие мостики или переправы и пере­ходы с них на опоры;

места размещения укрытии.

Указания по производству транспортных работ должны содержать данные- по завозу и складированию Материалов и конструкций.

Размеры складов и их расположение в районах со­средоточения должны обеспечивать одновременное при­нятие всех материалов и конструкций. необходимых для бесперебойного хода работ на объекте, при наибольшей интенсивности поступления. В то же время хранение материалов и конструкций на самих объектах следует предусматривать в возможно минимальных количествах.

Склады материалов и конструкций как в районах со­средоточения, так и на объектах должны располагаться рассредоточенно.

На площадках погрузки (выгрузки), а также на сбо­рочных и монтажных площадках (при разгрузке) мате­риалы и конструкции должны располагаться к радиусе действия кранов и к порядке очередности погрузки (по­дачи на монтаж). При достаточном количестве транс­портных средств рекомендуется элементы (блоки) кон­струкций на монтажных площадках не выгружать, а производить монтаж «с колес».

Указания должны содержать мероприятия по орга­низации службы регулирования на путях подвоза мате­риалов и конструкций.

При разработке проектов организации и произ­водства основных работ  учитываются  условия   боевой обстановки (необходимость проведения мероприятий по защите от оружия массового поражения, обороне, охра­не),  местные условия,   влияющие   на   восстановление(рельеф местности на берегах, режим реки, условия доставки  грузов),  возможности   использования  местных предприятий, полигонов и т. п., наличие местных мате­риалов, возможности использования для изготовления конструкций целых элементов от разрушенных мостов.

При разработке рабочих чертежей вспомогательных устройств необходимо использовать  типовые  про­екты этих  устройств   (например,  проекты   монтажных опор и кранов из имущества  инвентарных металличе­ских   конструкций,   а также данные соответствующих глав   настоящего   Руководства,   опыт   проектирования аналогичных устройств при капитальном строительстве и т. п.

Все выдаваемые на производство  рабочие  чер­тежи должны быть утверждены начальником восстанов­ления перехода (начальником работ на объекте) или его заместителем.

Внесение изменений в выданные рабочие чертежи в процессе производства работ допускается только с раз­решения начальника, утвердившего эти чертежи.

Работам по восстановлению мостов и труб дол­жны предшествовать радиационная, химическая и бактериологическая разведки и разминирование строитель­ной и монтажных площадок, мест складирования мате­риалов и конструкций, путей движения транспортных средств, причалов и других мест, связанных с производ­ством восстановительных работ.

В необходимых случаях для быстрейшего начала ос­новных работ на решающих участках восстанавливае­мого объекта следует принимать меры к форсированию работ по разминированию, применять искусственную дезактивацию и т. п.

Для своевременного восстановления мостов к труб следует, кроме указанного выше, организовать:

заблаговременную разведку сооружений и подго­товку технической документации;

быстрейшее проведение  подготовительных  работ на самом объекте (разгрузка материалов и конструкций, организация строительной  площадки, устройство  мон­тажных площадок, энергетическое оборудование и т. д.);

заблаговременную и централизованную заготовку специализированными частями всего необходимого для восстановления объекта с доставкой в районы сосредо­точения в таком виде, чтобы на самом объекте выпол­нять только монтажные работы с затратой   минимального количества сил и средств;

повсеместную механизацию работ,   а  на решаю­щих участках комплексную механизацию;

своевременную и качественную подготовку рабо­чих мест, правильную расстановку сил и средств, целесообразное разделение труда в командах, широкое вне­дрение передового опыта, всемерное использование тех­нологических инструкций и карт.

Работы вести на широком фронте с наибольшим рас­средоточением сил и средств.

Места   изготовления   деревянных   конструкций должны выбираться,  как правило,  в непосредственной близости от лесосек.

Места изготовления должны располагаться вблизи действующих путей подвоза с обеспечением удобных подъездов и подходов для доставки к ним лесоматериа­лов и для вывоза готовых конструкций.

Доставка материалов и конструкций на  объект должна быть так организована, чтобы к основным ра­ботам по восстановлению объекта можно было приступить немедленно по прибытии тга переход необходимых сил и средств для выполнения этих работ. Сроки до­ставки всех потребных материалов и конструкций дол­жны определяться сроками их установки (использова­ния) по графику работ.

Поковки и другие металлические элементы дере­вянных конструкций должны изготовляться заблаговре­менно силами и средствами ремонтных мастерских, спе­циализированных частей и т. п.

Конструкции, прибывающие по железным   доро­гам, должны разгружаться немедленно по прибытии на головных железнодорожных  станциях   и   доставляться автотранспортом возможно ближе к объекту.

При перемещениях сил, средств и конструкций на дальние расстояния необходимо всемерно использовать железнодорожный транспорт. При организации перево­лок комбинированным способом автомобильный транс­порт следует использовать, как правило, для перевозки легкой техники, конструкций и личного состава, а же­лезнодорожный транспорт —для доставки тяжелой тех­ники и конструкций.

По прибытии в район перехода  следует  немед­ленно организовать изготовление своими силами свай и других элементов фундаментов, а также надстроек и па­кетов из местных ресурсов.