Основные положения по организации работ при восстановлении разрушенных объектов, страница 10

После корректировки старший команды запрашивает разрешение на дальнейшее производство работ.

Контрольные определения положения центров опор производятся с опорных пунктов с помощью теодолитов.

Для удобства работ центральная веха делается дли­ной 90 см и окрашивается в красно-белый цвет; боковая веха делается длиной 130 см и окрашивается в черно-белый цвет (рис. 14,6). Для укрепления вех делается бобышка с отверстием, которая прибивается гвоздями к раме (рис. 14,б).

Для удобства наблюдения при установке плавсредств вокруг центральной вехи должен быть сооружен настил, позволяющий наблюдателю свободно передвигаться в любых направлениях.

Для копров типа ПКК положения основной балки и направляющих стрел должны быть отмечены хорошо ви­димыми метками.

Аналогично выполняется детальная разбивка на воде ряжевых и каркаспо-стоечных фундаментов.

При расположении опоры на суходоле оси, за­крепленные на земле кольями на выносках, в процессе возведения опоры переносятся с выносок при помощи теодолита на насадки, прокладники, опорные брусья и другие элементы опор и фиксируются метками (гвоз­дями, цветным карандашом).

При расположении опоры на воде центр опоры выно­сится на насадки, прокладники, опорные брусья и дру­гие элементы способом, принятым для измерения рас­стояний, и фиксируется метками. При прямых ззсечках направление оси моста и продольной оси опоры выно­сится по ориентации на закрепительные пункты. Поло­жение центров фундаментов контролируется промером проволоками или шнурами от смежных опор.

При возможности провешивания по оси моста в про­цессе работ продольная ось опоры также выносится. При этом теодолит может устанавливаться на подходах и на некоторых из опор, чтобы провешить ось на те опоры, которые не видны с берега.

На фундаменты всех видов наносятся метки, фикси­рующие ось моста, центр опоры и места установки над­строек. В случае смещения центра опоры более допусти­мой нормы разгонка отклонения производится по мере возведения опоры по высоте.

Оси для раскладки опорных брусьев и для опирания пролетных строений выносятся теми же приемами, какие применяются при разбивке фундаментов и опор, или при

помощи теодолита, установленного на оси опоры. При этом сначала выносятся центры опор, а затем ось моста и продольная ось опоры.

Места   опирания   пролетных  строений обозна­чаются метками на опорных брусьях путем отложения проектных размеров от меток, закрепляющих ось моста. Прямые  углы при этом могут откладываться  рулеткой или шнуром путем построения   треугольника  со сторо­нами 3; 4 и 5 м или со сторонами,  заранее  вычислен­ными в соответствии с проектными размерами опирання пролетных строений в плане.

Перед установкой пролетных строений на каждом пакете опорных брусьев и на каждом конце пролетного строения наносится краской или цветным карандашом не менее двух меток, совмещение которых обеспечивает установку в проектное положение конца пролетного строения по оси моста и по оси опирания (поперечной оси, проходящей через центры опорных частей), или за­биваются штыри на таком расстоянии от оси моста, чтобы пролетное строение касалось их поясом при уста­новке. Отклонение установленного пролетного строения от осей опирания не должно превышать 50 мм. Отклоне­ние установленного пролетного строения от разбивочной оси моста не должно превышать 30 мм.

По мере установки   конструктивных  элементов положение осей и центров опоры все время контроли­руется.

Отклонения от проектных размеров по осям и отмет­кам вносятся в специальную ведомость, прилагаемую к акту приемки конструктивного элемента (фундамента, надстройки).

При установке пролетных строений  по отноше­нию к поперечной оси опоры следует учитывать факти­ческие  расстояния,  получившиеся  между  опорами,   и ставить пролетные строения так, чтобы избежать обрез­ки консолей. При этом опорные брусья следует оконча­тельно прикреплять к опоре после установки пролетных строений.

Для определения правильных размеров межпролетных заполнений должны также производиться контроль­ные измерения (по фактическим размерам) длин пролет­ных строений.

Детальная разбивка трубы начинается с устрой­ства обноски из деревянных столбов и досок за пределами контура котлована. Па обносках отмечается гвоз­дями положение границ фундаментных подушек, оголов­ков, звеньев и других частей трубы.  Пересечения натя­нутых между гвоздями шнуров дают проектные точки трубы, которые сносятся на дно котлована при помощи отвесов.

Характер и объем разбивочных работ  при вос­становлении моста на старой оси зависит от степени его разрушения. Для выполнения  разбивочных   работ  ис­пользуются сохранившиеся части устоев, опор, пролет­ных строений, земляное полотно  и путь   па подходах, а также имеющиеся геодезические знаки: реперы, пунк­ты геодезической сети и др.

Перед началом разбивочных работ производится съемка района мостового перехода и составляется план в масштабе 1:1000—1:2000, на котором показывается схематическое положение сохранившихся и разрушенных пролетных строений и опор. Необходимые при этом из­мерения выполняются упрощенными методами, вплоть до глазомерной съемки.

Более тщательно измеряются расстояния между со­хранившимися опорами (фундаментами) в пролетах, в которых будет производиться восстановление новыми конструкциями.

Разбивка начинается с восстановления продольной оси моста. Если сохранились устои, то ось моста прове­шивается как ось симметрии, определяемая по наруж­ным граням шкафных стенок. При частично разрушен­ных устоях для этой цели используют их боковые грани. Если устои разрушены полностью, то для определения положения продольной оси моста используются земля­ное полотно и путь на подходах.

Зафиксированная на местности ось моста уточняется по центрам сохранившихся промежуточных опор и окон­чательно закрепляется столбами, попарно располагае­мыми на обоих берегах.

Длина восстанавливаемой новыми конструкциями части и положение центров новых опор находятся либо непосредственным измерением (при небольшой длине восстанавливаемой части), либо измерением дальноме­рами, либо применяется разбивка прямыми засечками