Основные положения по организации работ при восстановлении разрушенных объектов, страница 12

по определению   деформаций пролетного   строе­ния— съемкой профилей и планов поясов главных ферм.

Съемка профилей поясов производится двукрат­но с разных установок инструмента.

Съемка планов производится по всем четырем поя­сам пролетного строения горизонтальной нивелировкой с упором ройки в горизонтальные полки поясных угол­ков или п горизонтальные листы поясов.

Для съемки плана поясов удобна короткая рейка с двумя упорами по ее ребру, расстояние а между кото­рыми больше, чем ширина пояса (рис. 17).

Съемка криволинейных или наклонных поясов и увязка планов по верхним п нижним поясам выпол­няется теодолитом. Взаимное положение планов левой и правой ферм устанавливается промерами стальной ру­леткой с миллиметровыми делениями.

Прямолинейность элементов пролетного строе­ния проверяется измерением стальной линейкой откло­нения кромок элементов от натянутой между концами проверяемого элемента тонкой стальной проволоки. Из­мерения производятся по всем четырем кромкам. Изо­гнутость оси элемента определяется как среднее арифме­тическое из искривлений отдельных кромок.

После обкатки производятся повторные измерения плана и профиля пути.

Для получения точной величины остаточного прогиба пролетного строения производится нивелирова­ние по самому пролетному строению.

Для получения величины осадки фундаментов про­изводится нивелирование по верху фундаментов.

В необходимых случаях путем горизонтальной ниве­лировки производится съемка планов поясов главных ферм, а также съемка величины горизонтальных переме­щений опор при проходе нагрузки

Организационно-методические указания

При проведении занятия следует учесть, что материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.

    Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.

Занятие: №  2             Вид занятия:  практическое 

Время: 2 часа

Цель занятия: Научить правильно строить график производства работ в соответствии с требованиями восстановления ИССО.

Место проведения: специализированная аудитория  № 448

Материально-техническое обеспечение:

Конспекты, калькулятор, чертежные принадлежности

Литература:

1.  ВМ-67 «Восстановление железнодорожных мостов и труб» Москва 1969 г.

2.  С.Д. Лопай  «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.

3.  Учебник «Проектирование и расчет железнодорожного пути с учетом военных требований» 1969 г.

Учебные вопросы и распределение времени

Порядок проведения и учебные вопросы

Время

1

                                                                           2 

3

Вводная часть

Проверка наличия и внешнего вида студентов.

Краткий опрос по пройденной теме.

Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения.

Основная часть

1.Построение графика производства работ на восстанавливаемый объект.

2.Расчет потребности личного состава, машин и механизмов.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы.

Задание на самоподготовку.

10 мин

75 мин

40

35

5 мин

Ход занятия:

Вопрос 1.  Построение графика производства работ на восстанавливаемый объект.

Планирование является составной частью управления, а одной из частных задач планирования – календарное планирование. Главной целью календарного планирования при восстановлении мостов на железных дорогах является выполнение работ в заданные сроки на основе наиболее эффективного использования сил и средств.

Для обеспечения высокой организованности строительного процесса, устранения неравномерности и прерывности, в целях эффективного использования сил и средств в настоящее время применяется поточно-скоростной метод.

Основными принципами поточного производства являются: расчленение общей последовательности работ на отдельные составляющие; непрерывное параллельное ведение работ специализированными расчетами.

В соответствии с этими принципами предусматривается разделение всего комплекса строительных процессов на отдельные группы. Это вызывается стремлением рассредоточить расчеты и даже подразделения с целью маскировки действий и защиты личного состава и техники от оружия массового уничтожения.

В первую группу строительных процессов входят работы, выполняемые на оси моста или в непосредственной близости от него. Это такие работы, как забивка свай, обстройка ростверков, установка пролетных строений. Ко второй группе относятся те виды работ, которые могут быть выполнены в районе расположения  части или подразделения. К ним относятся: заготовка леса, его распиловка, изготовление свай, элементов обстройки ростверков, надстроек опор, мостового полотна, укрупнительная сборка надстроек в блоки, изготовление пролетных строений, сборка пролетных строений в блоки и т.д.

Сущность поточного метода строительства и сравнение его с последовательным способом может быть иллюстрирована на примере строительства низководного моста (рис. 1).


 Рис. 1  Укрупненные графики строительства моста:

а – при последовательном выполнении технологических операций;

б – при параллельном выполнении технологических операций;

         1 –      забивка свай; 2 – обстройка ростверков; 3 – установка (сборка) надстроек; 4 – установка (сборка)    пролетных строений автомобильным краном.

Одним из важнейших документов плана восстановления внеклассного (большого) моста является календарный график, и в соответствии с графиком, определяются задачи подразделениям, время и место выполнения каждого вида работ, расчеты (команды), машины и механизмы.