Основные положения по организации работ при восстановлении разрушенных объектов, страница 4

При изготовлении конструкций следует одновре­менно укрупнять их в блоки, вес и размерь! которых по­зволяют перевозить их принятым способом (по желез­ной дороге или автотранспортом).

Собранные блоки должны быть жесткими, неизме­няемыми и допускать перевозку без повреждения кон­струкции. Для этого они должны быть проверены рас­четом тта самое невыгодное из возможных положений и в необходимых случаях усилены подкосами, тяжами и т. п.

Работы на широком  фронте должны  быть так организованы, чтобы одновременно (параллельно)  они велись на возможно большем количестве участков как по видам работ, так и территориально.

Для этого:

устройство фундаментов должно производиться одновременно на возможно большем количестве опор и в первую очередь на решающих участках моста; к моменту окончания работ по устройству фундаментов дол­жны быть подготовлены надстро опор;

опоры на решающих участках моста должны быть сооружены в минимальный срок; к моменту окончания их сооружения должны  быть подготовлены  пролетные строения для этих участков;

пролетные строения следует устанавливать по воз­можности одновременно с обоих берегов, а при наличии плавучих кранов необходимой грузоподъемности—так­же и в русле реки;

мостовое полотно укладывать при сборке пролет­ных строений или их блоков.

В ходе работ начальником восстановления пере­хода и начальниками участков работ ведется  система­ тический контроль за ходом работ и их соответствием графику. Во всех-случаях отставания должны немедлен­но приниматься меры к его ликвидации.Начальник восстановления перехода должен орга­низовать систематический контроль за качеством работ и соответствием поступающих материалов и конструк­ций проекту.

Качество работ должно удовлетворять требованиям (по допускам и пр.), изложенным в настоящем Руковод­стве, а качество материалов и конструкций —установ­ленным стандартам с подтверждением документами, паспортами, прилагаемыми к конструкциям их изготови­телями.

Все отступления от требований, стандартов и паспор­тов, влекущие понижение качества работ, материалов и конструкции, должны немедленно пресекаться, исправ­ляться и не являться основанием для приостановки работ.

Объем и качество  работ по устройству  отдель­ных конструктивных элементов моста (трубы) — фунда­ментов, надстроек, пролетных строений и т. п., особенно тех, которые впоследствии не могут быть доступны для осмотра  (скрытые),  подтверждаются осмотром комис­сией но мере окончания этих работ.

Вопрос 2. .Разбивка и измерительный контроль.

Для определения и закрепления на местности по­ложения осей и контуров конструкций моста, а также их высотных отметок и соотпетствии с проектом   произво­дится разбивка моста (трубы). Вначале разбивают или восстанавливают к натуре оси сооружения  и  его  кон­структивных элементов, а затем от них — детали соору­жения (элемента) в плане и по высоте.

За правильностью возведения  сооружения (эле­мента) в плане и по высоте   в точном соответствии с проектом ведется систематический измерительный кон­троль на всех этапах строительно-восстановительных ра­бот. Контрольные измерения делаются также при при­емке работ по конструктивным элементам и сооружению в целом.

Правильная и своевременная организация разбивки, измерительного контроля и приемки выполненных работ в процессе восстановления является одним из важных условий обеспечения быстрых темпов и высокого качества работ, предупреждения бросовых работ и пере­делок.

Разбпвочныс   и   контрольно-измерительные   ра­боты па средних и больших мостах производятся геоде­зическими группами штаба начальника восстановления перехода (начальника работ на объекте) под непосред­ственным руководством начальника геодезической груп­пы, назначаемого из числа опытных инженеров, и при систематическом контроле со стороны   славного  инже­нер п.

Сложные геодезические работы, связанные с приме­нением большого числа точек плановой геодезической основы, в сложных топографических условиях, на кри­вых участках мостов и т. п. производятся проектными группами вышестоящего штаба или специальными про­ектными организациями.

На малых мостах и трубах разбппочпые и измери­тельные работы выполняются специально обученными сержантами под руководством инженера.

Разбпвочные и контрольно-измерительные работы должны вести также все производители работ при со­оружении каждой опоры, установке каждого пролетного строения и выполнении других операций.

Разбипочпые и контрольно-измерительные работы производятся круглосуточно  на   основе  утвержденного проекта восстановления. Сроки и объем разбивки уста­навливаются главным инженером. Для обеспечения бы­ стрейшего начала основных   работ  разбивка   произво­дится в два этапа: предварительно —для возможности начала работ на исходных (решающих) участках (бере­говые опоры и т. п.)   и окончательно — по всей длине перехода е закреплением всех пунктов и осей. Если есть возможность заблаговременно выбрать трассу перехода (в том числе земляного полотна подходов), разбивку ее следует также производить заблаговременно.

При  выполнении   геодезических   работ  силами организации, не входящих в состав штаба начальника восстановления  перехода   (начальника  работ  на  объекте), все необходимые для разбивки моста материалы передаются по акту.

Передаче подлежат:

закрепительные пункты, определяющие   продоль­ную ось моста на местности;

высотные реперы или марки в системе отметок, принятой в проекте сооружения;

проектная схема разбивки с указанием координат пунктов плановой геодезической основы, базисов, репе­ров, углов засечек на все  центры опор и положения вы­носных закрепительных знаков.

Закрепительные пункты, пункты плановой геоде­зической основы и реперы должны быть расположены и установлены так, чтобы были  обеспечены   их   сохран­ность и полная неизменяемость на все время работ, сдачи моста (трубы)   в эксплуатацию   и возможности определения положения центров опор даже в том случае, когда створ будет полностью закрыт копрами, кра­нами, забитыми сваями и т. п. При этом положение цен­тра любой опоры должно быстро определяться незави­симо от положения соседних опор.