Основные положения по организации работ при восстановлении разрушенных объектов, страница 5

Положение каждого закрепительного пункта должно быть увязано с общим пикетажем линии, а высотные реперы должны быть увязаны между собой, с реперами железнодорожной трассы и по возможности с общей вы­сотной опорной сетью.

Точность разбивки и отклонения от проекта, вы­явленные измерительным контролем, не должны превы­шать допусков, установленных для изготовления и мон­тажа мостовых конструкций и моста  (трубы) в целом в  соответствующих   главах  настоящего   Руководства, а также установленных в проектах конструкций техни­ческими условиями на их изготовление.

В зависимости от требуемой точности разбивки для измерения расстояний, углов и высот применяются следующие геодезические инструменты и мерные при­ боры:

теодолиты-тахеометры с точностью   делений   не ниже 30" (ТТ, ОТШ, Т-30, Т-15, Т-10, Т-5, Т-2) с дальномерными насадками (оптическими типа ДНТ и ДД и светодалытмерами типа СТ, ГДМ, «Кристалл» и др.) и рейками;

технические   нивелиры  (НТ, НГ, Koni-025, НС) с 25.-кратным увеличением и ценой деления уровня 25", рейки с делениями через   1   см   (желательно   двусто­ронние) ;

мерные приборы: стальные ленты длиной 20 м с остальными шпильками, стальные  рулетки длиной 10—50 м, мерные   тросы и стальные   проволоки сечением 2 мм, на которые наносятся штриховые марки через 1 м;

прочие геодезические инструменты (отвесы, рейки с уровнями, вешки, эккеры, лоты и др.).

Для геодезических работ, связанных с построением па местности опорных точек плановой геодезической основы при временном восстановлении .мостов длиной более 500 м, необходимо иметь прецизионные (высоко­точные) теодолиты с точностью делений не ниже 10" (ТБ-1, ТА, Т-1, Т-2, Theo-10), инвентарные световые устройства для разбивки опор моетои, нивелиры Koni-007, длиномеры типа АД-1 (для измерения базиса), жезлы и марки для измерения расстояний методом короткобл-зиспой полигопометрни и особо точные мерные приборы: стальные шкаловые ленты и рулетки с миллиметровыми делениями, базисные приборы типа БП-2.

Кроме того, необходимо иметь средства защиты ин­струментов от непогоды.

Для ведения работ круглосуточно необходимо приме­нять геодезические инструменты, оборудованные прибо­рами электрической подсветки, и светящиеся марки на вешках и рейках, а при отсутствии таких инструмен­тов— освещать наблюдаемую вешку или рейку прожек­тором и подсвечивать сетку нитей, шкалу отсчетов и уровни инструмента со етороны объектива.

Перед началом работ должны быть произведены все необходимые проверки инструментов и юстировка их до получения отклонений, допустимых паспортами и ин­струкциями по работе с инструментами.

Все полевые измерения заносятся в соответствую­щие типовые журналы (нивелирные, измерения  углов, измерения расстояний светодальномером, измерения па­раллактических углов и др.). По завершении работ вес полевые журналы, схемы, записи, расчеты с соответствующим оформлением сдаются в техническую часть.

ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ, РАЗБИВКА ЦЕНТРОВ И ОСЕЙ ОПОР МОСТА

Оси труб, малых п средних мостов закрепляются метками па торцах забитых кольев, сваек пли столбов. Ось   большого   моста   закрепляется   двумя   столбами (створными знаками) на каждом берегу,  вынесенными за пределы зоны производства работ. В процессе строительства положение оси моста  контролируется  по  вы­носкам этих точек па параллельный створ.

Закрепленная ось моста (трубы) принимается за основную линию, по отношению к которой производятся все   разбивочпые   и контрольные   работы,   связанные с восстановлением сооружения.

Исходный закрепительный пункт, от которого произ­водится измерение расстояний и разбивка центров опор, располагается на берегу в наиболее высокой точке (па насыпи, высоком берегу).

Закрепительные пункты следует включать в сеть пла­новой геодезической основы.

Во всех ел/чмях должно производиться тщатель­ное контрольное измерение расстояния между закрепи­ тельными пунктами на обоих берегах реки. Абсолютная ошибка этого измерения для временных мостов не дол­жна  превышать ±зКп (см),   где /г —число  пролетов моста. Для краткосрочных мостов допускается относи­тельная ошибка 1 : !000 длины моста.

От исходного пункта   намечается  согласно  про­екту положение   центра  ближайшей   опоры   моста,  и в дальнейшем от пего измеряются проектные расстоя­ния до центров всех остальных опор моста.

Допускаются следующие предельные отклонения в положениях конструкции временных мостов с ездой по­верху относительно проектных центров, осей фундамен­тов ±100 мм, осей надстроек ±50 мм, осей пролетных строений ±20 мм. Для мостов с ездой понизу указанные допустимые отклонения уменьшаются в 2 раза.

Измерение расстояний может производиться раз­личными способами в зависимости от условий местностии характера водотока.

Расстояния определяются: непосредственными изме­рениями по оси перехода или на параллельном створе мерными приборами (ленты, рулетки, проволоки, длино­меры), измерениями оптическими дальномерами и светодальномерамн.

Положение центров опор определяется непосредст­венными измерениями, измерениями дальномерами пли прямыми засечками с опорных пунктов плановой геоде­зической основы теодолитами с использованием светоуказателей.

Непосредственное измерение расстояний мерными приборами производится  по предварительно провешен­ ном но теодолиту прямой линии два раза. При работе одним прибором измерение   производится   в прямом   и обратном направлениях, при работе двумя приборами — в одном направлении. За окончательный результат при­нимается среднее арифметическое этих измерении. Раз­
ность между двумя измерениями не должна превышать удвоенной допустимой   ошибки  измерения,   указанной в ст. 79 и SO.

В соответствии с профилем местности линия промера может разбиваться на участки, располагаемые ступе­нями. В пределах каждой ступени должна быть обеспе­чена горизонтальность промера или введена поправка на наклон ляпни.