Восстановление малых мостов и труб, страница 8

Тяговые средства выбираются на основании тя­говых расчетов и с учетом требований приложения 17. При этом сопротивление движению по горизонтали при­нимается равным 0,002.

При организации переправы с применением легких локомотивов (мотовозов, автомобилей и тракторов на комбинированном ходу) можно принимать, что на пло­щадке мотовоз ТГК тянет до 6, трактор С80 (С 100) на комбинированном ходу до 6, автомобиль КрАЗ-219 на комбинированном ходу — до 7 и автомобиль МАЗ-200

Рис. 8. Схема ледяной переправы:

1 — береговая часть; 2 — переходная часть; 3 — речная часть

на комбинированном ходу до 3 груженых четырехосных железнодорожных платформ общим весом по 82 т, а на уклоне 10°/оо соответственно 2, 3, 4 и 2 платформы.

Крутизна  спуска  к ледяной переправе назна­чается по расчету, но не круче 25°/00.

При сооружении горочных переправ величина уклона и протяжение спуска выбираются с таким расчетом, чтобы скорость движения по льду была не более 16—20 км/час.

Собственно ледяная переправа состоит из трех частей: береговой, переходной и речной (рис. 8).

Береговая часть соединяет подходы с переходной ча­стью и устраивается в виде свайно-ледяной или обычной эстакады, выдвинутой в водоем до глубины воды под льдом не менее 1 м при самом низком уровне воды и при расчетной для переправы толщине льда.


Эстакады устраиваются простейшей конструкции, как правило, с пролетами 2 м и с числом свай в ряду 2. Соединения устраиваются на штырях и скобах без бол­тов (рис. 9,а).


Рис. 9. Опоры и верхнее строение ледяных переправ:

а — свайные опоры и верхнее строение в месте перехода с бере­говой части на переходную; б — верхнее строение в пределах пере­ходной части; в — верхнее строение в пределах речной части; г — облегченный тип верхнего строения в пределах речной части;

1 —лежень; 2 — прогоны: 3 — шпалы; 4 — лед.

Переходная часть устраивается на льду и может из­менять уровень проезда в зависимости от колебаний горизонта воды (льда). Эта часть перекрывается уси­ленными прогонами (рис. 9,6). Расстояние между по­перечинами не более 0,6—0,7 м.

Речная часть переправы может быть выполнена с прогонами (рис. 9, в) и без них (рис. 9, г).

Конструкция с прогонами обеспечивает перекрытие трещин во льду и применяется при перекатке групп ва­гонов (сцепов).

Облегченный тип (без прогонов) применяется при до­статочной толщине льда для перекатки отдельных ва­гонов.

Стыки прогонов устраиваются в полдерева и распо­лагаются вразбежку над поперечинами.

Прогоны с поперечинами скрепляют скобами не реже чем через две-три поперечины. Поперечины укладывают непосредственно на лед и плотно подбивают снегом, мел­кими кусками льда с последующей заливкой водой.

Шпалы к прогонам пришиваются металлическими нагелями или пучинными костылями не менее чем по два нагеля или костыля на шпалу. На прямых участках прикрепляется каждая пятая шпала, на кривых — каж­дая шпала.

Рельсы укладываются без подкладок и пришиваются к шпалам обычными костылями.

    В качестве прогонов для ледяных переправ мо­гут  использоваться пролетные строения  инвентарных наплавных  железнодорожных  мостов   (рис. 10)   и эстакад.

  Место сооружения ледяной переправы устанав­ливается на основании полевых изысканий с учетом срока  постройки и обеспечения  заданной  провозной способности.

На речном участке трасса ледяной переправы не дол­жна пересекать островов и отмелей. При наличии полы­ней в районе трассы необходимо, чтобы ледяное поле одинаковой толщины без полыней простиралось на рас­стоянии не менее 50 м от оси пути. Отдельные промоины и полыньи могут быть заморожены.

Поверхность льда на трассе переправы должна быть ровная, без торосов и сугробов; толщина льда — по возможности одинаковой по всей трассе.


Рис 10 -

При выборе места переправы следует учитывать, что наиболее толстый и равномерный ледяной покров бывает на водотоках с медленным течением, прямолинейным и широким руслом, пологими берегами и тонким снеговым покровом.

     Промеры толщины льда производятся ледомерами. Для измерения толщины льда проби­ваются лунки на расстоянии 5—10 м от оси переправы
по обеим ее сторонам. Расстояние между лунками вдоль трассы   при   равномерной   толщине  льда — 10—20 м в русле реки и 5 -и у берегов. Особо тщательно необхо­димо обследовать толщину льда у берегов, условия опи-
рания льда на берег (краем или выстилкой), наличие трещин, разломов, проталин и глубину воды, с тем что­ бы всемерно сократить длину береговых частей пере­правы. По окончании  замера лунки заглушаются ледяными или деревянными пробками.

     Для наблюдения за уровнем воды и толщиной льда в процессе эксплуатации переправы устраивается водомерный пост. Уровень воды измеряется через каж­дые 4 часа, толщина льда — один раз в два дня, а при оттепели — ежедневно.

При изменении горизонта воды более чем на 20 см движение на переправе закрывается для переустрой­ства переходных участков и ремонта пути на пере­праве.

     Перед пропуском по переправе допустимой на­грузки необходимо произвести обкатку пути меньшим грузом,  ведя  тщательное  наблюдение  за  состоянием льда и его прогибами. Скорость движения на ледяном участке переправы не должна превышать 15—20 км/час.

    Стоянка вагонов на переправе запрещается. По­сле вынужденной остановки вагонов на льду путь дол­жен быть немедленно осмотрен, и образовавшаяся про­садка выправлена.

    На трассе переправы лед необходимо расчищать от снега по схеме, приведенной на рис. 11. Полоса ле­дяной поверхности шириной не менее 40 м на один путь содержится  свободной  от снегового покрова  на  все время эксплуатации переправы.

Для защиты от снежных заносов переправа должна ограждаться щитами, устанавливаемыми не ближе 50 м от оси пути.

Ледяная поверхность, а также путь на льду и подходах должны находиться под постоянным наблюде­нием.