Восстановление малых мостов и труб, страница 13

а) Строительные нормы и правила СНиП IIД7-70В. Мосты и трубы. Нормативы проектирования. Этот документ определяет нормы проектирования временных и краткосрочных мостов и труб, сооружаемых как с целью восстановления, так и строительства объектов в мирное время. Требования данного документа являются обязательными при возведении мостов на железных дорогах страны.

б) Инструкция по проектированию железнодорожных временных и краткосрочных мостов и труб (ПВКМ-79). Данная инструкция разработана в развитие СНиП IIД7-70В, в ней учтены требования и ОТТ-72. Нормы и указания ПВКМ-79 касаются проектирования восстановления мостов на железных дорогах территории бывшего СССР, т.е. на железных дорогах страны и фронтовых железных дорогах колеи 1520 мм;

в) Технические условия проектирования военных железнодорожных мостов (ТУВЖМ). Этот документ устанавливает нормы и технические условия проектирования мостов, сооружаемых на фронтовых железных дорогах.

В общем виде военно-технические и нормативные требования к восстановлению мостовых переходов приведены на рис.1.

Опыт предыдущих войн, и особенно Великой Отечественной, а также теоретические исследования послевоенного времени показывают, что важнейшими оперативно-тыловыми (военными) требованиями к восстановлению мостов, в равной мере для фронтовых железных дорог и железных дорог страны в военное время являются: сроки восстановления; устойчивость функционирования мостовых переходов, сроки их эксплуатации; пропускная способность.

Главным требованием является срок восстановления. В соответствии с Наставлением  по действиям Железнодорожных войск Российской Федерации восстановление барьерных объектов, к которым относятся внеклассные и большие мосты, должно осуществляться в минимальные технологические сроки. Сроки открытия движения поездов через крупные водные преграды на железных дорогах страны устанавливаются МПС России, а на фронтовых железных дорогах – командованием фронта.

Все восстановительные работы должны производиться, как правило, в два этапа. На первом производятся работы, необходимые для открытия движения поездов в кратчайшие сроки, на втором – работы, обеспечивающие доведение пропускной способности до заданной.

Одновременно с выполнением восстановительных работ должны производиться мероприятия по обеспечению живучести восстанавливаемого мостового перехода. Под живучестью мостового перехода понимается их свойство сохранять или быстро восстанавливать свою работоспособность в условиях воздействия противника. В этих целях должен проводиться комплекс мероприятий. (Рис.2)



Мероприятия по повышению живучести

мостовых переходов

Мероприятия, направленные на уменьшение объемов разрушений мостовых переходов и потерь сил и средств

мостовых частей

Мероприятия, направленные на уменьшение влияния разрушений на пропуск поездов через водные преграды

1.Защита от всех средств поражения.

2.Охрана и оборона мостовых переходов.

3.Рассредоточение элементов и устройств мостовых переходов.

4.Смена вида переправы.

5.Повышение надежности мостовых конструкций.

6. Пожарная профилактика.

1.Организация технического прикрытия мостовых переходов.

2.Резервирование пропускной способности перегонов.

3.Применение паромных переправ.

4.Дублирование мостовых переходов.

5.Резервирование восстановительных сил и средств.

Рис. 2

Среди мероприятий по повышению живучести мостовых переходов важным является рассредоточение сил и средств. Организацией работ по восстановлению искусственных сооружений, имевшей место в период  Великой Отечественной войны, предусматривалось сосредоточение непосредственно на одном объекте до 3…4 и  более батальонов общей численностью нередко более 3…5 тыс.чел. и большого количества техники. Это было следствием того, что трудоемкость работ доходила до 100…120 чел.-дн. на 1 пог.м.моста.

Для удовлетворения современных требований о максимальном рассредоточении живой силы и техники, для сокращения трудоемкости восстановления искусственных сооружений необходимо вести работы индустриальными методами.

Руководящими документами предусматривается разделение работ, выполняемых как вне мостового перехода, так и на мостовом переходе. При этом работы непосредственно на мостовом переходе должны сводиться преимущественно к монтажным. Для этого требуется внедрение прогрессивных проектных решений, конструкций и передовой технологии работ с комплексной механизацией и автоматизацией всех строительно-восстановительных процессов.

Мосты могут восстанавливаться временно, краткосрочно или по комбинированной схеме – одна часть временно, другая краткосрочно. В особо трудных условиях с разрешения командования фронта, а на железных дорогах страны-руководства МПС России или дороги.допускается восстановление искусственных сооружений для пропуска поездов по частям и повагонно. Общая характеристика видов и способов восстановления мостов приведена на рис.3.

Временное восстановление должно обеспечить непрерывную эксплуатацию моста в течение 5…7лет без переустройства и допускать движение поездов расчетного веса и длины со скоростью 30 км/ч. В тех случаях, когда временное восстановление не требуется или не может быть осуществлено в заданные сроки по наличию ресурсов или техническим возможностям, командованием может быть принято решение на краткосрочное восстановление. Оно должно обеспечить эксплуатацию моста в течение операции, сезона или другого периода времени, допуская движение поездов со скоростью 15 км/ч, а в отдельных случаях 5км/ч. Срок замены краткосрочно восстанов-

ленных сооружений временными устанавливается командованием фронта в зависимости от обстановки.