Восстановление малых мостов и труб, страница 14

Временное восстановление больших и средних мостов может вестись как на старой оси, так и на обходе (ближнем или дальнем), как правило, под один путь. В целях восстановления применяются стальные пакетные, сборно-разборные и цельноперевозимые пролетные строения. Однако допускается использование уцелевших частей обрушенных пролетных строений, а также пакетов из различных профилей (рельсов, швеллеров и т.д.).  Для опор следует, как правило, применять деревянные блочные или металлические (при высотах более 14м) сборно-разборные надстройки на свайных фундаментах. Допускается применение металлических и железобетонных надстроек из местного проката, а также шпальных или брусчатых клеток высотой до 2м, установленных на сохранившейся части капитальных опор или плотный грунт. На суходолах и поймах рек при плотных неразмываемых грунтах допускается устройство лежневых фундаментов.

Большие и средние мосты при восстановлении на старой оси располагаются с сохранением плана и профиля. При этом отверстия мостов, восстанавливаемых на старой оси, а также на ближнем обходе, назначаются по величине отверстия капитального моста с уменьшением по сравнению с существующими: на равнинных реках не более чем на 30%, а на горных и предгорных реках не более чем на 15%. Пропуск судов обеспечивается устройством хотя бы одного судоходного пролета размером в свету между опорами не менее 20м. Разрешается устройство разводных и судоходных выводных пролетов.

Высота подмостового габарита стационарного (неразводного и невыводного) судоходного пролета над судоходным расчетным уровнем (РСУ) должна быть не менее 4,5м. За расчетный судоходный уровень на незарегулированных реках принимается расчетный уровень с вероятностью превышения 10%, а на водохранилищах зарегулированных рек – нормальный подпертый уровень с запасом 0,5м.

Краткосрочное восстановление мостов на фронтовых железных дорогах осуществляется путем строительства низководных мостов, металлических эстакад или наводкой наплавных мостов из табельных понтонных парков или местных плавсредств. В определенных условиях краткосрочное восстановление может производиться устройством паромных, ледяных и свайно-ледяных перепав. При восстановлении на старой оси допускается устройство надстроек на обрушенных пролетных строениях. Длина мостов назначается исходя из условий перекрытия ширины зеркала воды в период строительства.

Пропуск судов при необходимости обеспечивается устройством в судоходной части реки выводного пролета. Длина речной части наплавных мостов принимается из условия обеспечения запаса глубины под днищем плавучих опор в погруженном состоянии не менее 0,3м при низком сезонном уровне, за который принимается наинизший уровень, наблюдавшийся ранее за календарный период времени (сезон), соответствующий установленному сроку службы наплавного моста. В трудных условиях допускается увеличение уклонов до 50‰, если длина пролета не превышает 24м. При больших амплитудах колебания устраиваются два подхода моста.

Паромные переправы устраивают в условиях, исключающих применение наплавных мостов. Место переправы выбирается из расчета глубины воды под днищем плавучих опор груженого парома не менее 0,3м при низком сезонном уровне. Уклоны переходных мостиков пристаней принимаются такими же, как для переходных частей наплавных мостов. Для переправы одиночных вагонов допускается увеличивать уклон переходных мостиков до 70‰. В случае применения паромных переправ на обоих берегах водотока должны сооружаться береговые станции с числом путей не менее трех.

Основным видом восстановления мостов на железных дорогах страны является временное, однако в необходимых случаях с целью обеспечения быстрейшего открытия движения поездов с разрешения начальника дороги на 1 этапе допускается краткосрочное восстановление. Работы по восстановлению искусственных сооружений производится по документации, утвержденной начальником железной дороги. Для выполнения в военное время восстановительных работ части железнодорожных войск, на которые возложено техническое прикрытие объектов, еще в мирное время разрабатывают мероприятия по повышению живучести прикрываемых объектов.

Особые требования предъявляются к подмостовым габаритам. Их размеры устанавливаются в зависимости от класса реки.

При краткосрочном восстановлении назначение длины моста производится с учетом водности года по гидрологическому прогнозу, учитывают самый высокий уровень за 10лет или второй по высоте уровень за 20…25 лет непрерывных наблюдений.

Сроки замены краткосрочно восстановленных внеклассных и наиболее важных больших мостов временными устанавливаются МПС России по согласованию с ФСЖВ России. Для остальных мостов сроки замены устанавливаются начальником железной дороги по согласованию с командиром железнодорожного корпуса (бригады).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Высокая вероятность многократных ударов противника по восстановленным и сооружаемым мостам и переправам в современных операциях обусловливает необходимость решения ряда проблемных задач организационного и технологического содержания. Одной из них является объединение задач восстановления и эксплуатации мостового перехода. В Наставлении по действиям железнодорожных войск Российской Федерации предусмотрена эксплуатация мостов из инвентарного имущества НЖМ-56 и РЭМ-500 силами мостовых частей. Однако к инвентарным конструкциям войск относятся также сборно-разборные стальные пролетные строения и металлические надстройки опор, а именно они позволяют вести восстановление мостов высокими и устойчивыми темпами. Передача эксплуатируемым органам мостов с металлическими опорами и сборно-разборными пролетными строениями приведет к сложности восстановления в случае их разрушения, т.к. эксплуатационные подразделения не имеют ни достаточного количества необходимой техники для этих целей, ни специалистов. Кроме того, требуется выполнение комплекса мероприятий по повышению живучести, которые в полной мере также не могут быть выполнены этими организациями.