Восстановление малых мостов и труб, страница 7

Свайно-ледяные переправы из одиночных вертикальных свай применяются при глубине воды до 5,0 м , могут заменяться сваями-стой­ками. Сначала расчищают лед от снега, затем устраивают лунки, забивают сваи и строят эстакаду.

В процессе эксплуатации свайно-ледовая эстакада требует постоян­ного надзора. Ледовые переправы сооружают в соответствии с грузоподъемно­стью ледяного слоя, зависящей от толщины льда, его плотности и строения. Для повышения перевозной способности может прокладываться несколько параллельных переправ. Оси путей не ближе 100 м между собой. Крутизна спуска с береговой части к речной ледяной переправы назначается по рас­чету, но не круче 25%.

Ледяная переправа состоит из частей: береговая переходная и ледяная (Рис.10), пролет до 2,0 м и 2 сваи в ряд. Речная часть с прогонами и без них. Конструкция с прогонами обеспечи­вает перекрытие трещин во льду и применяется при перекатке групп ваго­нов. Без прогонов применяется при достаточной толщине льда для перекатки отдельных вагонов. Стыки прогонов устанавливаются в полдерева и распо­лагаются вразбежку над поперечинами.

Прогоны с поперечинами скрепляют скобами не реже чем две-три поперечинами. Поперечины укладывают непосредственно на лед и плотно подбивают снегом, мелкими кусками льда и последующей заливкой водой.

Шпалы к прогонам пришиваются металлическими нагелями или пучинистыми костылями не менее чем по 2 нагеля или костыля на шпалу. Рельсы без подкладок и пришиваются обычными костылями. В качестве прогонов для ледяных переправ. Можно использовать пролетные строения инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Поверхность льда на трассе переправы должна быть ровная, толщина льда по возможности оди­наковая по всей трассе. Примеры толщины льда производятся ледомерами 5-10 м от оси пути, по окончании замера заглу­шаются ледяными или дере­вянными пробками.

Допускаемая   толщина льда ( h )

-  один порожний товарный вагон или платформа - 20-25 см;

-  один груженый товарный вагон до 20 т - 36 см;

-  один груженый товарный вагон до 60 т - 60 см;

-  сцеп                                                            - 80 см;

-  паровоз                                                      - 130 см»

Она может определяться по формуле:

                                    (см)

Q – вес груза (тн);

k1 – коэффициент прозрачности льда; (k1 = 8-10)

k2 – коэффициент характера нагрузки; (k2 =1.0-1.5)

Для наблюдения за уровнем воды и толщиной льда в процессе экс­плуатации устраивается водомерный пост. Уровень воды измеряют через каждые 4 часа,  толщина льда один раз в два дня (оттепель - ежедневно), V ≤ 20 км/час, сцепка вагонов запрещается. От заносов ограждается щитами не ближе 50 м от оси.

Свайно-ледяная переправа представляет собой эстакаду со свайными опорами упрощенной конструк­ции, где вертикальная нагрузка передается через сваи на грунт, а лед используется в качестве связей между сваями для придания устойчивости опорам. Для защиты сваи от выдергивания при подъеме льда лед вокруг свай окалывается, а спаи расклиниваются деревянными кли­ньями. Клинья при осадке льда подбиваются.

При большой глубине воды наклонные сваи в свай­ных опорах могут быть заменены подкосными устройст­вами (рис. 7), опираемыми на лед (при достаточной толщине льда).

Рис. 7. Подносные устройства опоры свайно-ледяной переправы:

1 — клинья; 2 — подкосы: 3 —лед

Свайно-ледяные переправы из одиночных вертикаль­ных свай применяются при глубине воды до 5 м.

При плотных грунтах, не допускающих забивку свай на требуемую глубину, сваи могут заменяться сваями-стопками, опертыми на грунт. Заделка свай-стоек к грунт производится согласно указаниям гл. 4.

Сооружение свайно-ледяной переправы склады­вается из постройки подходов и работ на льду.

Подходы строятся так же, как и для мостов на об­ходах.

Работы па льду состоят из расчистки льда от снега, устройства лунок, забивки свай и устройства эстакады.

      Эстакада сооружается теми же способами и сред­ствами, которые применя-

      ются при строительстве низководных мостов на жестких опорах и времен-

      ных мо­стов.

 В процессе эксплуатации свайно-ледяной эста­кады необходим постоянный надзор за ее состоянием. Неисправности должны  немедленно устраняться. При обнаружении примерзания льда  к сваям  его   необхо­димо окалывать.

   Свайно-ледяные переправы снабжаются необхо­димым противопожарным оборудованием, а вдоль переправы на расстоянии 20 м от ее оси через 50 м устраи­ваются пожарные проруби с крышками. Проруби дол­жны быть свободны от льда.

Движение поездов по переправам производится с за­крытым поддувалом у паровозов.

Ледяные переправы в соответствии с грузоподъ­емностью ледяного слоя, зависящей от толщины льда, его плотности и строения, могут пропускать, как пра­вило, поезда ограниченного веса.

Интервалы между отдельными поездами (группами вагонов) па переправе должны быть не менее 100 м. Расчетная толщина льда в русле реки для определения возможности пропуска по ледяной переправе поездов того или иного веса приведена в приложении 17.

   Для повышения провозной способности может прокладываться несколько параллельных ледяных пере­прав. При этом оси путей переправ должны находиться на расстоянии не менее 100 м одна от другой.

   Подвижной состав по  ледяной   переправе  мо­жет передаваться  тягой паровозов,  тепловозов,   мото­возов, автомобилей и тракторов на   комбинированном ходу.

Для переформирования поездов устраиваются бере­говые станции. Они располагаются на площадках или уклонах не более 2,5‰, по возможности ближе к урезу воды. Число путей на них, как правило, должно быть не менее трех (приемный, отправочный и главный).

При разнородной тяге (па берегах паровозы, на льду мотовозы, автомашины на комбинированном ходу и т. п.) изменяются только схемы развития береговых станций.

В ряде случаев подвижной состав может переда­ваться силой инерции подвижного состава (горочные переправы).