Восстановление малых мостов и труб, страница 15

Несмотря на то, что в руководящих документах приоритет отдан временному восстановлению мостов на железных дорогах страны, краткосрочное восстановление с развертыванием паромных переправ следует считать основным видом и это положение должно быть юридически закреплено в новых Основных технических требованиях к восстановлению железных дорог.

Стремление к увеличению сроков эксплуатации до повторных разрушений требует изменения организации восстановления мостовых переходов. Прежде всего целесообразно разделять процессы подготовки подходов мостового створа и конструкций моста (переправы) к монтажу и ввода моста (переправы) в эксплуатацию после выполнения монтажных  работ крупными элементами в кратчайшие сроки. Подготовка дополнительных и запасных створов должна выполняться заблаговременно (включая мирное время). Чем меньше будет продолжительность формирования сплошной линии военного моста (ввод паромов, установка надстроек опор и пролетных строений), тем позже противник может начать разведку мостового перехода, и следовательно, будет больше продолжительность безопасной эксплуатации мостового перехода до возможного разрушения. Именно с этих позиций следует рассматривать эффективность существующих и перспективных конструктивно-технологических решений военных железнодорожных мостов и переправ.

Требование о сохранении сил, технических средств, мостового имущества и материалов следует из реальности многочисленных повторных ударов по мостовому переходу. Конструктивно-технологические решения, организация функционирования района железнодорожных переправ должны обеспечивать минимум неизбежных потерь сил и средств. Исходя из этого требования, конструкции опор и пролетных строений должны или быть достаточно устойчивыми к воздействию ударной волны взрыва боеприпасов (обтекаемые, прочные, малой высоты, иметь высокую ремонтопригодность), или допускать быстрый демонтаж, сокращенными расчетами для повторного их использования.

Вопрос 2.  ПЛАНИРОВАНИЕ МОСТОВЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ   РАБОТ

Планирование является составной частью управления, а одной из частных задач планирования – календарное планирование. Главной целью календарного планирования при восстановлении мостов на железных дорогах является выполнение работ в заданные сроки на основе наиболее эффективного использования сил и средств.

Для обеспечения высокой организованности строительного процесса, устранения неравномерности и прерывности, в целях эффективного использования сил и средств в настоящее время применяется поточно-скоростной метод.

Основными принципами поточного производства являются: расчленение общей последовательности работ на отдельные составляющие; непрерывное параллельное ведение работ специализированными расчетами.

В соответствии с этими принципами предусматривается разделение всего комплекса строительных процессов на отдельные группы. Это вызывается стремлением рассредоточить расчеты и даже подразделения с целью маскировки действий и защиты личного состава и техники от оружия массового уничтожения.

В первую группу строительных процессов входят работы, выполняемые на оси моста или в непосредственной близости от него. Это такие работы, как забивка свай, обстройка ростверков, установка пролетных строений. Ко второй группе относятся те виды работ, которые могут быть выполнены в районе расположения  части или подразделения. К ним относятся: заготовка леса, его распиловка, изготовление свай, элементов обстройки ростверков, надстроек опор, мостового полотна, укрупнительная сборка надстроек в блоки, изготовление пролетных строений, сборка пролетных строений в блоки и т.д.

Сущность поточного метода строительства и сравнение его с последовательным способом может быть иллюстрирована на примере строительства низководного моста (рис. 1).


 Рис. 1  Укрупненные графики строительства моста:

а – при последовательном выполнении технологических операций; б – при параллельном выполнении технологических операций;

         1 –      забивка свай; 2 – обстройка ростверков; 3 – установка (сборка) надстроек; 4 – установка (сборка)    пролетных строений автомобильным краном.

Одним из важнейших документов плана восстановления внеклассного (большого) моста является календарный график.В соответствии с графиком определяются задачи подразделениям, время и место выполнения каждого вида работ, расчеты (команды), машины и механизмы.

ВОПРОС 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ

                     ВОССТАНОВЛЕНИЯ  МОСТОВ

Проекты восстановления разрушенных объектов разрабатываются по данным технической разведки с максимальным использованием имеющихся заблаговременных проектных соображений. Проекты должны содержать обоснование способов восстановления мостового перехода, основные параметры конструктивно-технологического решения.

Проект восстановления внеклассного, большого или сложного среднего моста включает: схему моста; рабочие чертежи нетиповых конструкций и технологические карты на их изготовление или сооружение; календарный график мостовых восстановительных работ; план мостового перехода (ситуационный план района ведения восстановительных работ); план, продольный профиль трассы дальнего обхода с ведомостью средних и малых искусственных сооружений и укрупненный график его строительства; таблицу основных показателей; пояснительную записку.

Схема моста включает: фасад моста, характерные поперечные разрезы, планы свайных (или других) фундаментов и опор в масштабе 1:200 – 1:500. На схеме должны быть указаны основные размеры моста и высотные отметки, уровни воды и проезда. Здесь же приводятся геологический разрез по оси мостового перехода, таблица с данными по опорам и пролетным строениям и ссылки на типовые решения или чертежи нетиповых конструкций, а также таблицы основных объемов работ и потребности строительных материалов и конструкций.

Рабочие чертежи нетиповых конструкций вычерчиваются в масштабе 1:20 – 1:50 и оформляются в соответствии с ЕСКД.