Рабочая программа учебной дисциплины "Организация, нормирование и оплата труда в предприятиях общественного питания", страница 2

-  в теоретико-методологическом направлении с такими учебными курсами как «Философия», «Экономическая теория», «Экономика общественного питания», «Экономика предприятия общественного питания», « Методы и модели в экономике».

-  в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, с курсами «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит», «Статистика».

-  в направлении, обеспечивающем взаимосвязь бизнес-процессов внутри предприятия, с курсами «Организация предпринимательской деятельности», «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях общественного питания», «Маркетинг продукции и услуг», «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия», «Планирование на предприятии» и другими специальными дисциплинами.

Такая взаимосвязь различных учебных курсов позволяет студенту получить системное представление о применении информационных технологий в экономике в соответствии с Государственным образовательным стандартом, что позволяет обеспечить высокое качество подготовки экономиста-менеджера в общественном питании.

1.5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончанию изучения дисциплины «Компьютерные технологии в общественном питании» студент должен приобрести:

Знания:

·  специальной экономической и технической терминологии данной дисциплины;

·  отечественного и зарубежного опыта использования информационных технологий в сфере автоматизации и информатизации организаций в целом и предприятий питания в частности;

·  путей и источников самостоятельного овладения новыми знаниями по информационным технологиям в общественном питании;

Умения:

·  самостоятельно использовать теоретические знания, полученные в процессе обучения;

·  работать в стандартных или типовых пакетах программ, позволяющих автоматизировать различные экономические задачи и функции управления в общественном питании.

Навыки:

·  применения основных методов математического моделирования;

·  разработки программы внедрения информационных технологий на предприятиях питания;

·  работы с программой Store House.

1.6. Формы контроля

Текущий контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия:

·  подготовка докладов, рефератов, выступлений;

·  подготовка отчетов, групповых и индивидуальных проектов;

По окончанию изучения дисциплины «Франчайзинг в общественном питании» выпускнику необходимо защитить реферат по выбранной тематике.

Итоговый контроль:

·  зачет: (в комбинированной форме)

2. Содержание программы учебной дисциплины

2.1. Темы и краткое содержание.

Тема 1. Предмет, задачи, критерии и принципы экономико-математического моделирования (эконометрии).

Цель темы: Раскрыть теоретические основы эконометрии.

Задачи темы:

·  Раскрыть содержание понятия «эконометрия»;

·  Сформулировать предмет и задачи эконометрии;

·  Определить основные критерии и принципы эконометрии.

Примерный объемдля изучения данной темы составляет 2 часа.

Содержание темы: Предмет изучения эконометрии. Экономико-математическое моделирование как основа повышения эффективности управления на предприятии. Основные задачи, критерии, принципы эконометрии.

Методы: анализ, изложение теоретического материала (лекция), дискуссия и др.

Литература: .

Вопросы для самопроверки:

1.  Понятие эконометрии.

2.  Задачи эконометрии.

3.  Принципы эконометрии.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Рефераты и доклады по теме:

Тема 2. Статистические и математические методы проведения эконометрических расчетов.

Цель темы: Обучить студентов методологии и методам построения и применения корреляционно-регрессионного анализа для изучения состояния предприятий питания как экономических и социальных систем и для оценки закономерностей их развития в условиях взаимосвязи между их внутренними и внешними факторами.