Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 4

На негосударственных СМИ: 1) печатные – равенство кандидатов заключается в том, что им предоставляется печатная площадь за равную плату, причем они вправе выбирать кому оно предоставит печатную площадь, а кому нет. 2) в электронных СМИ необходимо не только предоставлять эфирное время за равную плату, но и обеспечить равенство доступа кандидатов к этому времени (жеребьевка – по правильному, но они вправе предоставлять оставшееся время (не выкупленное) другим кандидатом). За содержание агитационных материалов отвечает кандидат, а не СМИ, которое предоставляет свое эфирное время, обязательно указывая, что это агитация. Любая агитация через СМИ д.б. оплачена, причем, как правило (просто рекомендация) до показа.

2) проводится по правилам предусмотренным соответствующем ФЗ. Но если речь идет об агитационном концерте или т.п. они д.б. оплачено (если явно требует затрат).

3) д.б. указано кто заказал, кто оплатил, юридический адрес организации изготовителя, тираж, дата выпуска. При этом до начала распространения агитационного материала необходимо предоставить экземпляр, изображение этого агитационного материала в избирательную комиссию с тем, чтобы избирательная комиссия могла оценить этот материал и если он не соответствует требованиям запретить его. Агитационные материалы д.б. предварительно оплачены за счет средств избирательного фонда. Органы местного самоуправления по предложению Избирательные комиссии выделяют специальные места для наглядной агитации, которые д.б. расположены на территории  каждого избирательного участка. В иных местах агитационные материалы они могут вывешиваться только с согласия собственника. Если доля государства превышает 30% в капитале объекта, то право предоставления площади предоставляется на равных основаниях. Запрещается размещать агитационные материалы на па мятниках, зданиях, сооружениях, помещениях имеющих историческую, культурную ценность, в зданиях и помещениях ИК, помещениях для голосований и на расстоянии менее 50 метров от входа в помещение для голосований.

Ограничения на предвыборную агитацию:

Органы государственной власти, должностные лица (с использованием своего должностного положения), воинским частям, учреждениям и организациям, благотворительным и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных учреждений при совершении обрядов. Членам ИК с правом решающего голоса и ИК, а членам с правом совещательного голоса – можно. Иностранным гражданам и организациям. Исключение: могут если на муниципальных выборах по договору участвуют иностранные граждане. Представителям СМИ при осуществлении профессиональной деятельности. Лица, замещающие государственные и выборные муниципальные должности. Запрещено использовать в предвыборной агитации изображения, образы детей и не м.б. объектом агитации. Без письменного согласия использования лиц. Использование высказываний лица о кандидате без его письменного согласия кроме случаев, когда оно было использовано до предвыборной гонки (тогда указание места опубликования). Если высказывание сделало лицо, которому запрещено агитация то нужно указать источник опубликования и подтверждение того, что оно сделано до назначения выборов.

Политическая партия при выдвижении кандидата обязана опубликовать свою предвыборную программу и разместить ее в сети Интернет. Публикация д.б. в рамках бесплатной печатной площади или оплачена из предвыборного фонда.

Финансирование выборов. Самостоятельной стадией не является и идет паралело предвыборной агитации. Финансирование должно осуществляться за счет средств соответствующего избирательного фонда, который представляет собой счет открытый в сбербанке и на который поступаю средства используемые кандидатом. Любые средства поступающие в фонд имеют ограничения. 1) собственные средства кандидата 2) средства избирательного объединения 3) добровольные пожертвования граждан 4) добровольное пожертвование юридических лиц 5) бюджетные средства выделенные кандидату избирательной комиссией в рамном размере и при условии если это предусмотрено законом. Максимальный размер избирательного фонда не ограничен. Но ограничен размер средств которые можно использовать. Оставшиеся деньги в пропорционально распределяются между жертвователями.