Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 14

Высший исполнительный орган.

Формируется высшим должностным лицом субъекта с участием законодательного органа субъекта. Наименование его устанавливается законодательством соответствующего субъекта. Правительство состоит из вице-губернаторов и иных членов правительства (по факту ими могут являться руководители отдельных органов исполнительной власти). Их назначение должно проводится с участием законодательного собрания. Является коллегиальным органом. Решения принимаются на заседании органа и большинством голосов.

Основные полномочия: принимает меры по реализации, обеспечении и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью; разрабатывает бюджет субъекта РФ, программы социально-экономического развития субъекта; обеспечивает исполнение бюджета субъекта; управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ; формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ. На региональном (как и федеральном) следует различать систему и структуру органов исполнительной власти. Под системой необходимо понимаить виды органов исполнительной власти, которые м.б. созданы в субъекте (их отличия друг от друга, какой орган какими полномочиями он может быть наделен).структура – их полномочия, подчиненность, виды (управления, комитеты, палаты – в Петербурге, например, хотя ничем и не отличаются кроме названия). На счет системы д.б. принят закон. Структуру они определяют сами.

5) государственная символика субъекта: в большей степени он носит субъективный характер и правового значения не имеет. Герб важен в документо-, дело обороте. У флага и гимна чисто символическое значение. Важен для ощущения единства граждан.

6) устав субъекта федерации и законодательство. Лишь внешнее выражение системы органов власти и их компетенции и структуры

Иные органы исполнительной власти формируются высшим органом исполнительной власти, который принимает постановление об образовании соответствующего органа и назначении его главы на должность. Органы исполнительной власти субъектов делятся на территориальные (осуществляют деятельность на части территории в рамках соответствующей единицы – органы власти общей компетенции, осуществляют деятельность по решению широкого круга задач, например районный администрации) и отраслевые (наделены полномочиями в рамках конкретного направления сферы или отрасли). Органы исполнительной власти имеют разные наименовании: в республиках по традиции министерства, в иных чаще всего комитет или департамент. В ситеме органов исполнительной власти кроме высшего осуществляют свою деятельность на основе принципа единоначалия.

Руководители этих органов являются лицами замещающими государственную должность субъекта федерации и права и гарантии связанные с государственной службой на них не распространяются (не являются госслужащими). Не допускается наличия специальной должности главы высшего исполнительного органа не совпадающей с высшим должностным лицом. Нарушается часто в республиках, где есть и президент и председатель правительства.

Вопросы связанные с ответственностью органах власти субъектов.

Прежде всего конституционно правовая ответственность. Заключается в обязанности притерпеть неблагоприятные последствия в следствие нарушения определенных норм. Существует как в форме сдержек и противовесов так и в форме федерального вмешательства.

1. система сдержек и противовесов