Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 25

450 депутатов.

Необходимость структурировать состав депутатов по политической принадлежности и по вопросам, которые будут рассматривать. Необходимы и обеспечивающие структуры.

Структура депутатского корпуса.

Фракции и депутатские группы. Фракции образуются на базе списков политических партий (избирательных блоков), которые были допущены к пропорциональному распределению мандатов (преодолели 5% барьер, со следующих выборов 7%).

Депутатские группы образуются депутатами по иным основаниям (принадлежность к партии, идеологии, профессиональное, территориальное объединение).

В новой ГД скорее всего групп не будет, т.к. не будет одномандатных округов.

Депутаты распределяются между комитетами и комиссиями. В комитете осуществляется предварительное рассмотрение проектов правовых актов по вопросам отнесенным к компетенции соответствующей палаты или Федерального Собрания в целом.

Комитеты м.б. только постоянными. Их перечень содержится в регламенте ГД. Постоянно расширяется по внутренним причинам.

Комиссии создаются палатами ФС для разрешения организационных вопросов, а также для исследования общественно значимых событий. Делятся на организационные и «следственные».

«следственные» комиссии создаются на непостоянной основе для решения конкретной задачи.

Организационные могут создаваться как на постоянной основе, так и для решения конкретной задачи.

Срок полномочий комиссии не может превышать срок полномочий ГД. Однако регламент предписывает в каждом созыве создавать комиссию по мандатным вопросам и депутатской этике.

Комитет создается по вопросам компетенции.

Депутат может состоять только в одном комитете, а их состав утверждается ГД.

Существует в ГД коллегиальный руководящий орган – совет ГД. Исторически рассматривается как орган фракционного представительства. Принимает важнейшие организационные решения, например, по организации работы ГД, повестке и т.д. в него входят председатель, первые заместители, заместители председателя ГД, ранее входили руководители фракций. Каждая фракция может иметь своего заместителя председателя ГД, хотя они и назначаются ГД в целом.

Председатель государственной думы.

Организует работу ГД, обеспечивает взаимодействие структурных подразделений ГД, осуществляет общее руководство аппаратом ГД.

Аппарат ГД.

Та самая обеспечивающая структура. Обеспечивает исполнение палатой парламента своих полномочий. Состоит из федеральных государственных служащих. Включает в себя управления (правовое, организационное и другие управления). В каждом комитете ГД имеется аппарат, который обеспечивает работу комитета.

В формальном смысле входят в него и помощники депутата. На деле подчиняются только депутату.

Роль управления делами президента. Решает вопросы хозяйственного, материально-технического обеспечения деятельности обеих палат парламента.

Выборы депутатов ГД.

ГД избирается по пропорциональной системе, т.е. по системе партийных списков. Выборы назначает президент в интервале от 110-90 дней до дня выборов. Общефедеральные списки политических партий должны делится на региональные группы. При этом в списке м.б. предусмотрена общефедеральная часть, которая не может превышать 3-х кандидатов.

Региональная группа образуется на территории нескольких субъектов, одного субъекта или на части территории субъекта.

При этом на данной территории не может проживать более 3 млн. избирателей. Если в одном субъекте федерации более 3 млн. то его необходимо делить на региональные округа, т.е. территории в рамках которых выдвигаются региональные списки. При этом численность территории от которой выдвигается один региональный список не м.б. менее 650 тысяч избирателей.

Каждая региональная группа в списках должна представлять относительно небольшую группу.

Территория, от которой выдвигается региональная группа, определяется самой партией.

Округа здесь не фиксированы.

В поддержку списка необходимо собрать 200 тыс. подписей, причем на один субъект не может приходиться более 10 тысяч.