Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий

Страницы работы

Содержание работы

Порядок формирования избирательных комиссий.

Посредством их формирования вышестоящей избирательной комиссией либо органами законодательной и исполнительной власти.

ЦИК формируется: президентом, ГД и СФ на паритетной основе по 5 человек.

Избирательные комиссии субъектов также на паритетной основе законодательной и исполнительной властью субъектов.

Избирательные комиссии муниципальные – формируются органами местного самоуправления. Все остальные формируются вышестоящими комиссиями.

Полномочия ИК.

1)  участковая ИК. Основная задача – организация процесса голосования и проведения голосования на соответствующем участке. Осуществляют подсчет голосов избирателей на избирательном участке. Единственная, которая работает с бюллетенями.  Формируется adhoc (по случаю), на конкретных выборах. Вне избирательного процесса они не функционируют.

2)  Территориальные ИК. Комиссии действующие на постоянной основе. Формируется либо в рамках района, либо несколько территориальных комиссий на район в силу большого населения. Первый уровень избирательной комиссий, который взаимодействует с государственной автоматизированной системой «выборы» (система централизованного получения и обработки информации о прохождении голосования). Является вышестоящей ИК по отношению к участковым ИК. Это значит, что в нее можно обжаловать действие, бездействие или решение участковых ИК. Обрабатывает итоги голосования, полученные от соответствующих участковых ИК. Обрабатывается протокол. Данные суммируются и подводятся итоги голосования на соответствующей территории и направляет его вышестоящей. Распределение бюллетеней между участковыми комиссиями.

3)  Уровень аналогичен территориальному. Муниципального образования (ИКМО). Может осуществлять деятельность на постоянной основе (как записано в уставе). Проводит и подготавливает выборы на муниципальном уровне. Является вышестоящей по отношению к окружным и участковым, которые проводят муниципальные выборы. Ее полномочия могут быть возложены на соответствующую территориальную ИК.

4)  Окружная ИК. Выше территориальной на федеральных и региональных на муниципальных ниже. Основная функция – регистрация кандидатов в депутатов и вообще взаимодействует с кандидатами на выборные должности. Осуществляют деятельность на непостоянной основе, т.к. границы избирательных округов перед каждыми выборами корректируется. Формирует ее вышестоящая комиссия (субъекта федерации, как правило, хотя м.б. и территориальная или ИКМО). Если территория округа совпадает с территорией субъекта специальная окружная комиссия не формируется. Окружная определяет итоги голосования по соответствующему округу. Определяет, кто избран на соответствующую должность на основании протоколов. Является вышестоящим по отношению к более низкому уровню и может отменить их решения.

5)  Субъекта РФ. Проведение выборов и референдумов на территории субъекта РФ (региональных выборов). Определяют результаты выборов в органы власти субъектов. При федеральных выборах собирает информацию по субъекту и отправляет в ЦИК. Может отменить любое решение нижестоящее комиссии.

6)  ЦИК. Высшее звено в иерархии ИК. Осуществляет организацию, подготовку и проведение выборов федерального уровня. Может отменять решения, контролировать деятельность нижестоящих ИК, вправе издавать нормативные акты, разъясняющие содержание избирательного законодательства обязательные для нижестоящих комиссий. Может издавать нормативные акты в случаях прямо предусмотренных законом (например, конкретизировать). Вправе рассматривать жалобы на действия или бездействия нижестоящих комиссий. Но необходимо обязательно обращение со стороны, чтобы она могла «следить» за региональными выборами.

ИК помимо полномочий в выборный период сохраняют полномочия и в межвыборный период. Речь идет об эксплуатации ГАС «Выборы», мерах связанных с повышением выборной, правовой культуры, пропагандой системы выборов. ИК проводят мероприятия по повышению квалификации членов, работников ИК. Осуществление мониторинга на муниципальных выборах и вмешиваться в процесс при нарушениях (региональные, например).

Избирательный процесс – совокупность (система) последовательно сменяющих др. др. стадий подготовки и проведения выборов. 1) Первой стадией является стадия назначения выборов. Выборы в РФ, как правило, назначаются представительными органами власти. Исключение составляют выборы депутатов ГД, которые назначает президент. Как правило, в законах установлены сроки назначения выборов, которые обеспечивают проведение полноценной избирательной кампании (не менее 65 дней), существует и верхний предел, чтобы выборы не были слишком длительными (как правило, выборы проходят 2-2,5 месяца). В случае если уполномоченный орган выборы не назначает, то их назначает и проводит соответствующая избирательная комиссия. Если ИК не сформирована или не назначает выборы, то выборы  назначает суд по заявлению заинтересованных лиц – любой совершеннолетний, дееспособный гражданин, проживающий на территории избирательного округа. Выборы назначаются 1) в связи с истечением срока полномочий соответствующего органа власти или 2) досрочного прекращением полномочий 3) роспуском органа власти. В ином случае выборы назначаться не могут. Нельзя и не проводить выборы по истечению срока.

Похожие материалы

Информация о работе