Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 28

ФКЗ принимаются в той же процедуре, что и ФЗ. Но за принятие ФКЗ должно высказаться 2/3 состава ГД, а за одобрение ¾ СФ.

А президент обязан без оговорок подписать закон.

Ответственность в российском парламентаризме.

Ответственность как в рамках уголовной и административной, которой подвергаются депутаты в особом порядке, так и ответственность ГД.

Депутат не м.б. привлечен к уголовной ответственности и административной ответственности налагаемой в судебном порядке. Не м.б. арестован, задержан, обыскан, когда это не требуется для обеспечения безопасности других лиц. Существует особый порядок привлечения депутата к ответственности. Зависит связано ли преступление с депутатской деятельностью или нет. Если связано то должностное лицо, уполномоченное возбудить дело сообщает это генеральному прокурору, который обращается в плату парламента с требованием лишить депутата неприкосновенности. Связано с тем, что депутат может отказаться отвечать на вопросы свзанные со своей деятельностью и затрагивает интересы палаты.

Если дело – общеуголовное или общеадминистративное и не затрагивает его деятельность. То согласие палаты не требуется на расследование, но согласие все равно требуется на стадии передачи дела в суд. Если плата не дает согласие то дело приостанавливается.

Депутатский иммунитет.

Не м.б. подвергнут ответственности без согласия палат.

ГД.

М.б. распущена только президентом и только по основаниям прямо предусмотренным конституцией: либо троекратное отклонение кандидатуры председателя правительства, повторное в течении 3-х месяце выражение недоверия правительству или однократный отказ в доверии правительства.

Это не м.б. рассмотрено как ответственность, т.к. ответственность м.б. только за правонарушение.

Если только она не инспирирует кризис власти – тогда ответственность (президент устраняет кризис власти путем пресечения деятельности одной из сторон конфликта).

Поэтому правовая природа роспуска спорна.

Существует ограничение на роспуск ГД.

1)  в период действия на территории РФ военного и чрезвычайного положения

2)  В последние 6 месяцев срока полномочий президента

3)  С момента выдвижение обвинения против президента

4)  В связи с решением вопроса о доверии правительству в первый год после избрания. Государственная дума должна иметь возможность использовать мандат доверия. Она может более активно участвовать в процессе формирования правительства.

СФ распустить нельзя. Т.к. они не избираются, а назначаются, и он не контактирует с исполнительной властью, а значит не может участвовать в конфликте властей.

Основные функции исполнительной власти: исполнение законов, государственное управление (упорядочивающее воздействие на различные сферы общественной жизни). Нормотворческая деятельность (издание подзаконных актов органами управления в случаях прямо предусмотренных конституцией и законами).

В узком смысле (по конституции) – исполнительная власть в РФ осуществляет правительство (и подчиненные ему органы).

Исполнительными полномочиями помимо правительства наделяется и президент, который находясь вне системы разделения властей в значительной части своих полномочий относится к системе исполнительной власти. Существуют органы, которые формально к исполнительной власти не относятся, однако фактически исполняют функции свойственные исполнительной власти – прокуратура РФ и ЦБ РФ.

В соответствии с конституцией система федеральных органов власти относится к исключительному ведению РФ.система оргаов исполнительной власти также д.б. установлена ФЗ. Поскольку предмет ведения – сфера общественных отношений.

Однако традиционно в РФ этот вопрос решается президентом. Для того, чтобы решить это противоречие конституционный суд издал постановление №2-п 99 года. Система органов исполнительной власти по нему – это правительство, министерства и иные органы исполнительной власти определяемые конституцией, ФКЗ «о правительстве» и иным законами.