Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 17

Культурная автономия как правило экстерриториальна. Однако автономия главным образом предоставляется в местах их компактного проживания (смешивается культурная и национальная автномия). Национальная – подразумевает образование элементов государственности. Культурная – право на национально-культурное развитие.

В РФ термина меньшинства нет.

Цультурная автономия является продолжением государственной.

Фактически национально-культурными автономиями именуются общественные организации, созданные для защиты, развития культуры и взаимодействия с органами государственной власти.

Делятся на федеральные, региональные, местные.

Хотя это не национально-культурная автономия, это община которая самоорганизуются.

Законодательство о коренных малочисленных народвх.

ФЗ «о общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Сибири, севера и…», рамочная конвенция о защите прав национальных меньшинств (1995, ратифицирована в 1998). ФЗ «о гарантиях КМН».

Критерии отнесения:

1)  численность менее 50 тысяч

2)  должен вести традиционный образ жизни и хозяйствования, связанный с проживанием в определнной местности, чтобы сохранить свою национальную идентичность.

Государство дало возможность продолжать свой прежний образ жизни живя в общине. Существует прямая государственная поддержка КМН.

Государственные сиволы.

ФЗ о гербе, флаге, гимне.

Флаг помещается на резиденциях органов власти всех уровней, в кабинетах лиц замещающих федеральные должности. Частные лица могут использовать государственный флаг только по государственным праздникам, в дни личных или семейных торжеств. За нарушение административная ответственность. Флаг – 2:3 с равновелики полосами.

Институт президента РФ.

1990 год когда были внесены изменения в конституцию СССР и был учрежден пост главы государства. В СССР был ранее закреплен принцип коллективного руководства. Президиум верховного совета союза СССР, президиум ЦК Ком Партии и политбюро ЦК. Такой пост президента был в Румынии например, сочетаясь с принципом коллегиальности.

Необходимость такого института в России появились новые способы согласования позиций и выработка решений внутри общества. Начала выборности.

Такой пост предполагалось сделать выборным, но первый раз был выбран не народом, а на съезде народных депутатов (Горбачев М.С.). аналогичные посты введены и союзных республиках на основании всенародного референдума.

Президент был главой исполнительной власти.

Принцип разделения властей закреплен в 90 году « декларация о государственном суверенитете».

Государство – многоуровневая конструкция.

Президент – всенародно избираемый глава исполнительной власти + некоторые иные полномочия в сфере внешней политике, нормотворчестве.

Совет министров – высший исполнительный орган власти, возглавляемый председателем правительства, который осуществлял основную управленческую деятельность. Председатель совета министров назначался президентом?. Права роспуска у президента не было. Если компромисса не было то президент может назначить исполняющего обязанности.

Сочетание элементов президентской республики и полу президентской республики.

У съезда народных депутатов имелась возможность отрешения президента от должности. А президент не мог распустить съезд народных депутатов.

В конституции 1993 года пост президента реформирован. Он утратил статус главы исполнительной власти и приобрел статус главы государства. Однако сохранил влияние на формирование правительства и некоторые иные полномочия. Можно констатировать факт, что президент остался главой исполнительной власти.

Президент в российской системе власти занимает положение центра выработки основных стратегических решений.

Функции:

1)  определение основных направлений внутренней и внешней политики: в узком смысле – с помощью ежегодного послания федеральному собранию (послание – разовый акт, м.б. добавлено позже), определяет всей своей текущей деятельностью посредством полномочий в кадровой, законотворческой и иных сферах. Даже претворяет основные направления в жизнь. Эти направления является обязательными только в основном для федеральной исполнительной власти. Если парламент не согласен, он может принимать те законы, которые считает правильными. Он обязан противодействовать президенту, если его политика не правильна.