Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Классификация морских судов по назначению и специализации. Грузовые марки судов, страница 9

Задача выбора типа судна в организационных перевозках из наличного флота отличается тем, что определятся совокупность технико-эксплутационных характеристик судна, его скорость, тип СЭУ, специализацию судна, грузоподъемность судна. С их учетом составляется вариантный ряд и  оптимальным будет такой тип судна, для которого совокупность будет соответствовать  условиям эксплуатации. Первоначально производят группировку флота по его технико-эксплутационным характеристикам. Отбор судов - с учетом ограничений по условиям плавания, размерам грузопотоков, пригодности для перевозки данного груза. Варианты назначают из числа судов, оставшегося после отбора. Варианты рассчитываются системой уравнений, которые выражают приведенные затраты. На основе сравнений показателей  по вариантам выбирается оптимальный тип судна. Варианты разрабатываются в два этапа:

Генеральный вариант - это схемы организационных перевозок или технологические схемы, схемы рейсов, способы и технология перевозок.

В составе ген. варианта назначают вариант типов судов из числа, оставшихся после отбора по ограничительным признакам.

Определяются финансовые показатели по всем типам судов.

Основным критерием оценки эффективности оптимального судна являются приведенные затраты. Особенностью их определения является то, что при определении удельных капиталовложений берется балансовая стоимость судна.

Общая схема алгоритма проектирования оптимального типа судна.

Оптимальный тип судна определяется из совокупности  тех-экспл характеристик, его грузоподъемности, грузовместимости, скорости, типа СЭУ. Первоначально производят группировку наличного флота по эксплутационным характеристикам, по условиям плавания, размерам грузопотоков,  пригодности и приспособленности для перевозок данного рода груза. Варианты назначают из числа судов, оставшихся после отбора. Каждый из вариантов представляет собой самостоятельное техническое решение, путем решения уравнений, каждое из которых выражает приведенные затраты по соответствующему варианту. Выбор оптимального судна производится на основе сравнений полученных показателей. Варианты разрабатываются в 2 этапа (1. Генеральный вариант - это схемы организационных перевозок или технологические схемы, схемы рейсов, способы и технология перевозок. 2. В составе ген. варианта назначают вариант типов судов из числа, оставшихся после отбора по ограничительным признакам.). Составляется вариантный ряд из характеристик судов предполагаемых грузоподъемностей и скоростей. Определяются финансовые показатели по всем типам судов.

Основным критерием оценки эффективности оптимального судна являются приведенные затраты. Особенностью их определения является то, что при определении удельных капиталовложений берется балансовая стоимость судна.

- по отправлению - выполнение планового задания по всем показателям засчитывается по моменту отправления, по количеству грузов или пассажиров.. Учет ведется за каждые сутки и нарастающим итогом за пятидневку, декаду, месяц и т.д.

- система учета по календарным периодам - учетным моментом является конец отчетного отрезка времени - суток, пятидневки, декады и т.д. Применение этой системы ограничивается показателями количества перевозок и грузооборота.

- система учета по законченным рейсам охватывает учет перевозок и работы флота за отдельные календарные периоды - месяц, квартал, год. Особенность состоит в том, что при ней не принимаются во внимание рейсы, окончание которых приходится на даты за пределами отчетного периода. Система учета по законченным рейсам применяется на морском транспорте параллейно с системой отправления.

Оперативный контроль и регулирование каботажного флота на основе НГРФ.