Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Классификация морских судов по назначению и специализации. Грузовые марки судов, страница 16

Произв-ть с-на на линии: μij = ∑Qрij/tрij;

К-т сопоставления произв-ти линии: λi =∑ μmax j/∑ μj;

Приведенная производительность  μ привj = μij* λi

Бюджет времени работы судов опр-ся путем сравнения фактич произв-ти судов с сут-ым объемом перевозок. Начинаем производить расст-ку флота с макс.значения прив-ой произв-ти. Далее сравниваем сут-ый объем работы на линии (qi) и произв-ть на каждой линии (Mi). Если qi больше чем Mi, то весь заданный период суда данного типа должны работать по данной линии, а остаток недоосв-о тоннажа Δqi  должен осв-ся другими судами другого типа. Если qi меньше чем Mi, то опр-ем время зан-ти tзан=qi/Mij, а недоисп-ая доля бюджета времени Dt = 1 - tзан, исп-ся для вып-ия работы на др линиях, а произв-ть этих судов опр-ся, как произведение Mi*Dt.

М-ды реш-ия задачи расст-ки флота.

Задача распр-ия флота по видам плавания и формам судоходства на практике решается опытным путем или расчетным методом.

Решение опытным путем: предполагают, что распр-ие флота на группы трампового судоходства, линейного, по конкр-ым линиям и напр-ям произошло. Распр-ие судов опытным методом произв-ся с учетом сов-ых рез-ов анализа (по г/п, фин-ым показ-ям и отбора судов по технико-экспл-ым огр-ым признакам).

Метод приближенный и предварит-ый, носит косв-ый хар-р, обосн-ый на ориентир-ые рез-ты, достигнутые на отд-ых линиях и напр-ях.

Решение экономико-мат методом: предвар-но распр-ся им-ся флот по технико-экспл-ым огр-ым признакам. Прин-ся решения о закр-ии отд-ых типов судов на опр-ых линиях и напр-ях. Отдельно обосн-ся опт-ая расст-ка судов на линиях и напр-ях.

М-ды расст-ки: бывают графич-ие, методы лин-го прогр-ия (м-д потенциалов), приближенные методы (метод почти опт-ых планов).

15. Алгоритм решения задачи расстановки флота методом почти оптимальных планов.

М-д почти опт-ых планов - один из приближ м-ов, за критерий эфф-ти расст-ки берется пок-ль сут-ой произв-ти тоннажа.

Опр-ся исх-ые данные для решения задачи:

1) сут-ый объем перевозок по каждой схеме движения q=Q/Tэ;

2) опр-ся произв-ть с-на на линии:

- опр-ем сут-ую провозную спос-ть каждого типа с-ов на каждой линии (Mij=Qpij/tpij)

- опр-ем время рейса каждого типа с-на на каждой линии (tp=tx+tст)

- сут-ый объем работы на линии (qi=SQi/Tэ)

- суммарн произв-ть для каждой линии SMi

- привед-ую произв-ть Miприв=Mili, li=SMmax/SMi – к-т измерения.

Для отбора судов по получ-ым исходным данным строим м-цу, расчитывая величины:

Произв-ть с-на на линии: μij = ∑Qрij/tрij;

К-т сопоставления произв-ти линии: λi =∑ μmax j/∑ μj;

Приведенная производительность  μ привj = μij* λij

Типы судов-

Линии

А

В

qi, т/сут

∑ μi

λi

I

μij

μ привj

5

18,5

1,2

II

15

24

1

Бюджет времени работы судов опр-ся путем сравнения фактич-ой произв-ти судов с сут-ым объемом перевозок.

Начинаем произв-ть расст-ку флота с макс.значения прив-ой произв-сти. Далее сравниваем сут-ый объем работы на линии (qi) и произв-ть на каждой линии (Mi).

Если qi > Mi, то весь зад-ый период суда данного типа должны работать по данной линии, а остаток недоосв-го тоннажа Δqi  должен осв-ся другими судами др типа.

Если qi < Mi, то опр-ем время зан-ти tзан=qi/Mij, а недоисп-ая доля бюджета времени Dt = 1 - tзан, исп-ся для вып-ия работы на др линиях, а произв-ть этих судов опр-ся: Mi*Dt.