Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Классификация морских судов по назначению и специализации. Грузовые марки судов, страница 5

Требования к остойчивости и дифференту суднаВсе приборы, использован. для вычисления  хар-к посадки, остойчив., прочности судов до выполнения погрузоч. работ, предназначены для определения этих элементов после и на  основании составленного гр. плана судна, т.е. дают возможность проконтролировать правильность загрузки судна с точки зрения дифферента,  остойчив. и общей прочности, а также подобрать распредел. вес отсеков и грузовых помещений.  Если распред. вес помещений рассчитан мет. оптим. изгибающего момента  и при распределении грузов не  допущено отклонений от распределения весов отсеков в целом и по трюмам и твиндекам, то след., дифф. должен быть равен заданному, изгибающий момент = оптимальному или расчетному. А метацентрич. высота – не менее  расчетной. В этом случае пров. дифф. и остойч. не обязат. Дифф. – это разность осадок носом и кормой – появляется в том случае, если центр веса судна не нах. на одной вертикали. Остойчивость – спос. судна возвращаться в положение устойчив. равновесия после того, как оно будет выведено из него внешними силами.

18. Виды и задачи анализа как функции управления морским флотом. Общая характеристика методов анализа.

6. Провозная способность флота и способы её определения. Анализ провозной способности судна графоаналитическим методом.

8. Структура и характеристика расходов суточного содержания судна. Себестоимость перевозок и ее калькуляция.

10. Виды планирования на морском транспорте, их назначение  и характеристика. Система показателей планирования и работы флота и их классификация.

В применении к перевозочному процессу и работе морского транспортного флота анализ представляет собой метод научного исследования показателей производственной деятельности судов и объединяющих их структурных подразделений. Анализ, как вспомогательная функция управления по обработке данных, предшествует планированию, процессу принятия решения и состоит в отборе из регистрируемой информации, такой, которая показывает причины отклонений от нормального режима, а также возможности использования существующих резервов. В соответствии с тем, какие данные составляют базу для анализа, выделяют его виды: оперативный и текущий.  Оперативный анализ – проводят в ходе работы, перевозочного процесса на судах и в эксплуатационных подразделениях пароходств по данным оперативного учета. Объектом оперативного анализа являются рейсовые планы судов, план перевозок, распределенный по подразделениям и по пароходству в целом, НГРФ и расписание движения на линиях, показатели использования и работы флота. Текущий анализ имеет в основе исходные данные, которые принимаются по материалам документирования статистический и бухгалтерской отчетностей. Этим определяется большая достоверность результатов анализа и возможности глубокого рассмотрения широкого круга вопросов, представляющих практический интерес.  Результаты текущего анализа получаются позднее, что зависит от сроков поступления документированных отчетов.

Методы анализа на морском транспорте являются одной из функций управления. Различают 4 группы методов анализа: 1. метод прямого простого сравнения – исп. для тех показат., увеличение которых явл. + моментом для работы судна или флта, Способы сравнения - прямые и обратные. Прямое сравнение - используется для показателей увеличения (чем больше, тем лучше). В этом случае отчетные показатели сравниваются с плановыми. Обратное сравнение - используется для показателей, которые чем больше, тем хуже. Плановые показатели сравниваются с отчетными. Сопоставления: разностное и индексное. Разностное - на сколько изменился данный показатель. Индексное - во сколько раз изменился показатель. Отчетные делятся на плановые или умножают на 100%. 2. графические методы, 3. графоаналитические методы – когда какой либо показатель зависит от ряда факторов, которые подтвержд. сложной математич. зависимостью, которая в свою очередь отображается на графике. 4. экономико-математические – метод изолированного влияния факторов, метод цепной подстановки, метод относительных коэф. – показатели выраж. ч/з ряд элементов, для выявл. степени влияния Эл-в, образ-щих показатель и опред. его чис-го значения прим. приемы элементирования, т.е. матем. модель для анализа преображ. так, что достигается поочередное исключ. влияния на анализир-й показ. всех эл-в или факторов, кроме одного.