Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Классификация морских судов по назначению и специализации. Грузовые марки судов, страница 15

A

B

C

отпр

A

-15

15

40

55

B

25

+25

25

C

5

35

0

40

пр.

30

50

40

120

Построение опт-ой схемы потоков тоннажа в гр и балласте

Зная напр-ие перевозок и хар-ки гр/потока находим тоннаж для осв-ия зад-ых гр/потоков. Опр-ем порты с избытком и недост-ом тоннажа. На основе рез-ов строим м-цу, порты с избытком тоннажа по вертикали, с недост-ом тоннажа по гориз-ли.

Сост-ем опорный план методом с-з угла или м-ом мин-ых вел-н (начиная с мин. расст-ия между портами). Ищем опт-ый план методом потенциалов.

Опр-ие потенциалов: опр-ем макс расстояние bw портами, записанное в своб кл., потенциалы опр-ем по занятым.

V = lij max; U = V – lij; в посл-ии V = U + lij.

Условие опт-ти: Vj - Ui < или = lij

Целевая ф-ия этой задачи: Х=SDчiLiбал®min, т.е. вел-на тоннаже-миль в балласте должна быть мин-ой. После того, как м-ца стала опт-ой, сост-ся сводная таблица корр-ии тоннажа, куда записывается тоннаж в грузу и в балласте.

Построение схем желательно начинать с мин-го значения тоннажа. Вел-на тоннажа на всех уч-ах д/б одинак. Схемы д/б замкнутыми. В схеме не должно быть 2-х балластных пробегов подряд.

Должно обесп-ся собл-ие баланса Ак+SХks=Вk+SХpk

Где: Ак - кол-во тоннажа, которое должно уйти с грузом из порта К, необх-го для обесп-ия всех плановых отправок из него;  Вк - кол-во тоннажа, приб-го в порт К; SХks и SХpk - кол-во тоннажа, которое должно уйти из порта К в балласте во все порты S и кол-во тоннажа, приб-го в балласте в порт К из всех портов Р.

Ур-ие означает: кол-во тоннажа, приб-го в данный (К) порт с гр и в балласте, должно быть равно кол-ву тоннажа, убыв-го из него с гр и в балласте.

Решение задачи закл-ся в опр-ии мин-ма тоннаже-миль в балласте, необх-го для обесп-ия перевозок из портов, в которых гр не обеспечен тоннажем SSLijXij - min. При этом, из каждого Р-го порта должно уйти в балласте все кол-во тоннажа, не обесп-го грузом Ai во все порты, где есть гр, не обеспеченный тоннажем => первое огр-иеSXij=Аi, так же кол-во тоннажа, прибывшего в балласте в каждый j-й порт, должно быть равно потр-ям этого порта в тоннаже. В модель должно быть вкл-но условие неотриц-ти, так как отриц-ые знач-ия балластных переходов не имеют экспл-го смысла.

Алгоритм решения задачи м-ом потенциалов.

Треб-ия к решению задачи:

Заполнять матрицу можно м-ом с-з угла или м-ом мин-ых вел-н (начиная с мин. расст-ия между портами).

Кол-во заполн-ых клеток д/б равным m+n-1, где m и n - кол-во портов отпр-ия и назн-ия.

Потенциалы опр-ся по заполненным клеткам Vj=Ui+lij - для портов назн-ия,    Ui=Vi-lij - для портов отпр-ия. Первонач-ый потенциал берется произвольно, но не меньше большего расстояния по столбцу.

Условия: Vj-Ui=lij - для всех заполн-ых клеток, Vj-Ui£lij - для своб-ых клеток.

Если условие вып-но для всех клеток, то план опт-ый - это и есть решение задачи. Если условие не вып-ся и есть не потенц-ые клетки, то выбираем клетку, где разность Vj-Ui макс-ая. Для нее составляем цикл. На пересеч - занятые клетки, обозн-ем “+ - ” начиная с непотен-ой. Новый опорный план проверяем на потенциальность.

Постановка задачи расстановки флота.

При наличии флота, линий движения судов и гр необх распр-ть суда по линиям исх из произв-ти тоннажа.

- Опр-ем гр/об-т линии  SQ=Q1 + Q2+ Q3 - суммарное кол-во груза, перевозимое по данной схеме.

- Опр-ем сут-ый объем работы по каждой линии q=Q/Tэ, т/сутки.

Суда для работы и по схемам движения отбир-ся по макс вел-не приведенной произв-ти.