Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Классификация морских судов по назначению и специализации. Грузовые марки судов, страница 2

Отличительные особенности лин судоходства:

1.постоянное действие между разными начальными, промежуточными и конечными портами.2. закрепление для множества разных судов предназначенных для перевозки ген грузов на линии. 3.Увеличивается скорость движения и нормы грузовых работ, следовательно сокращается время доставки

4. движение по объявленному расписанию 5. оплата по заранее установленным тарифам

6. доставка груза на линейных условиях по коносаменту.

Основное преимущество срочность доставки. Дополнительные расходы судовладельцев компенсируются большей платой за перевозки и улучшением пропускной способности судов.

Линии бывают: каботажные и заграничные, односторонние и смешанные, коференционные ( действующие в разных регионах), обыкновенные и срочные, постоянные и переодичные.

Характеристики и параметры грузовых линий для каждой из них выражаются некоторой совокупностью и информационно-справочных данных. Они необходимы в оперативной работе и для решения различных эксплутационных задач в качестве исходных данных.

К параметрам линий относятся:

Lл - общая протяженность линии, устанавливается по таблице расстояний.

Lмпл - протяженность межпортовых участков, опред. По таблице расстояний.

Tкл – календарный период действия линии зависит от вида линии.

tотл. - период отправления грузов по линии - выражает время в продолжении которого должно быть отправлено или доставлено все плановое количество груза.

Qсут - среднесуточное отправление грузов - это равномерное отправление грузов из начального порта;

tч - интервал отправлений - показывает время между двумя последовательными отправлениями судов на линию;

ч- частота отправления судов, средние нормы грузовых работ;

Мч, Мв-средние нормы грузовых работ, чистая и валовая отражают интенсивность обработки судов в портах на линии;

Nлн-транспортная мощность линии – это удельная провозная способность, которая зависит от общей средней валовой нормы грузовых работ и протяженности линии движения..

Виды учета перевозок и работы флота, оперативная отчетность.

Учет - совокупность действий, содержание которых составляют сбор, обработка и накопление информации, отражающей ход и результаты производственных процессов, служит средством контроля за ходом работы. Существуют три вида учета перевозок и работы флота. Оперативный учет - получение информации, отражающей повседневную работу судов, ход, условия протекания, результаты перевозочного процесса. Эта информация поступает с судов, из портов, от агентов. Основная первичная информация дается по формам ДИСП1, ДМ. Дает первые данные для оценки для оценок хода выполнения плана перевозок и заданий по работе флота. Статистический учет - получение уточненных данных, отражающих работу флота и его результаты за календарный период, месячного, квартального, текущего и перспективного планирования. Бух. учет или балансовый - отражение и контроль выполнения производственно-финансового плана каждого отдельного подразделения флота в целом. Здесь фиксируются показатели перевозочного процесса и работу флота в денежной форме.

ДИСП/1”Море”- это суда, находящиеся на переходе, передаются радиограммами, радиотелефонами название судна, его координаты, пройденные мили за сутки, состояние погоды, предположительное время прихода в порт назначения. ДИСП/1”Порт”- судно стоит под погрузкой или выгрузкой. Количество погруженных, выгруженных тонн, причины простоя, время окончания погрузки.ДИСП/1”Отход”-дается с судна, когда покидает судно акваторию порта,окончательное время простоев или досрочной обработки, перечень количества груза, основные грузополучатели. ДИСП/1”Груз- дается с судна, вся информация о грузе.Форма ДМ-1-отражается дислокация флота, характер выполняемой работы, охватывает сведения о количестве груза, продолжительности и причинах простоя. Форма ДМ-3 - сведения о ходе выполнения задачи отправления грузов и пассажиров за неделю с нарастающим итогом предоставляемой информации, о пакетных и контейнерных перевозках,. транспортную работу в тонно-милях и пассажиро-милях, доходы и расходы в валюте. ДМ-4- информация о перевозках импорта, экспорта, ГИФ и МИП(между иностранными портами). ДМ-9- информация о работе линейных судов. Эту информацию обеспечивает флот для укрупненного контроля и анализа выполнения планов перевозок и принятия в необходимых случаях регулировочных решений по флоту.