Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Классификация морских судов по назначению и специализации. Грузовые марки судов, страница 11

Прием цепной подстановки  предусматривает определение величин отчетного показателя, последовательно, при изменении сначала только первого из образующих элементов, оставив другие на уровне базисных. На 2-м этапе на уровне отчетных принимаются второй и первый элементы и т.д., до исчерпания всех образующих элементов. При изменении порядка подстановок приращение элемента, который исследуется первым – является частным (т.е. все другие остаются на уровне базиса), а  полное приращение образуется по элементу, влияние которого рассматривается последним. Зависимость распределения влияния приращений по элементам от очередности замены базисных значений отчетными считается недостатком метода цепных подстановок. Устранение указанного недостатка достигается путем предварительного обоснования очередности рассматриваемых элементов. Другое решение состоит в предварительном распределении элементов по степени «напряженности» на группы экстенсивных и интенсивных. Расстановка флота производится в определенной последовательности, от экстенсивных элементов к интенсивным. Экстенсивные - факторы, не являющиеся функцией времени. Интенсивные - факторы в большей или меньшей степени являющиеся функцией времени. Анализ 1 тоннажа: m=aeх*Vэ Берется разность между отчетным и плановым значением рассматриваемого фактора, впереди стоящие факторы записываем на уровне отчетных, следующие за ним оставляем на уровне плановых значений. изменение элементов производится по степени зависимости их от времени. При этом методе алгебраическая сумма равна общему изменению показателя (нет неразложимого остатка).

Δμα= (αо-  αббх νбэ;              

Δμν= (νо-  νб) αо εбх ;

Δμε= (εох  -  εбх) αо νоэ; - частные приращения.

Δμ = Δμα + Δμν + Δμε – полное приращение.

Sт = R/Q, себестоимость перевозки = расходы / кол-во груза

Sт = (Кх * tх + Кст * tст)/(a*b*Дч); a - коэффициент использования грузоподъемности; b - коэффициент сменности груза; характеризует, сколько раз в процессе рейса происходила смена груза. b = L / l, протяженность линии / средняя дальность пробега 1т груза;

tх = L / Vэ,   Vэ - среднеэксплуатационная скорость, учитывающая задержки судна, швартовые операции, лоцманские;

tст = (2*a*b*Дч)/Мв.ср.

Sт =  (Кх * L / Vэ  + Кст * 2*a*b*Дч/Мв.ср)/ a*b*Дч

 Sт =  (Кх * l) / (a* Дч * Vэ)  +(2*Кст)/ Мв.ср                       ходовая            стояночная составляющая     составляющая

Строим графики зависимости себестоимости от величин Кх, l, a, Дч, Vэ, Кст, Мв.ср. 

Себестоимость перевозки 1 т груза:

Sт = Кхl /(a Dч Vэ) + 2 Кст / Мв

1.Анализ ходовой составляющей себестоимости: Sх = Кхl /(a Dч Vэ)

Определяем индексы элементов, составляющих ходовую часть себестоимости перевозок:

ka = aо/aп                                    kкх = Кхо/ Кхп

kDч = Dчо/ Dчп                              kl = lо/ lп

kvэ = Vэо/ Vэ п                               DSх = Sхо – Sхп              

В процессе  может изменятся a и Мв, поэтому вводятся корректируемые значения:

ka’=aкор/aп,    k a = aо/aкор,        kМв=Мво/Мвкор,   kМв’=Мвкор/Мвпл            

Относительное приращение Sх под влиянием a: (1-1/ka) + (1/ka-1/ ka ka’)  Относительное приращение Sх под влиянием Dч: (1/ka ka’-1/ ka ka’ kDч)

Относительное приращение  Sх под влиянием Vэ: (1/ka ka’ kDч -1/ ka ka’ kDч kvэ)  Относительное приращение  Sх под влиянием кх: (1/ka ka’ kDч kvэ - kкх / ka ka’ kDч kvэ)   Относ-ное приращение  Sх под влиянием l: (kкх / ka ka’ kDч kvэ - kкх kl / ka ka’ kDч kvэ)

Абсолютное приращение Sх это сумма всех относительных приращений.  Проверка:   DSХ1 = Sхо – Sхп      DSХ2 = DSa + DSДч + DSV’э + DSКх + DSl   DSХ1 = DSХ2

2. Анализ стояночной составляющей себестоимости перевозок:    Sст = 2Кст/Мв

Определяем индексы элементов:  kМв = Мо/ Мп                                                          kкст = Ксто /Кстп