Технико-эксплуатационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные). Классификация морских судов по назначению и специализации. Грузовые марки судов, страница 13

Гл. диспетчерская:  обеспеч. разработку и организует вып-е сменно-суточных планов работы СК; принимает участие в разработке перспективных, годовых, квартальных и месячных произв-х планов работы СК; обеспечивает снабжение  судов топливом, водой, другими видами снабжения, буксирами, плавсредствами, лоцманом, вып-е швартовых операций; организует выделение трудовых и техн. ресурсов  для  вып-я  погрузочно-разгрузочных работ; организует вып-е всех работ, связ-х с подготовкой и произв-м гр. операций; обеспечивает  эффективный обмен  информацией  со смежными тр-ными организациями, участниками  процесса обслуж судов, своевременно принимает меры по устранению нарушения хода произв-го процесса, отклонении его от планового; В состав гл. диспетчерской входят: группа обработки тр-х ср-в; ж/д группа; старший диспетчер по топливу; старший диспетчер по компл. обслуж. судов; инженер по оформлению таймшитов.

Кроме  гл.  диспетчерской  СК  в  состав диспетчерского аппарата входят диспетчерские  группы  портового  флота,  автобазы, терминалов или специализир.  участков, ТЭК, бункеровочной базы. Диспетчерские группы в подразделениях СК состоят  из  старшего  диспетчера,  сменных  диспетчеров  и операторов. В ряде случаев функции сменного диспетчера и  оператора могут быть совмещены.

16. Рейсовое планирование. Расчет продолжительности рейса судна.  Нормативная база и методика расчета экономических  показателей рейса в  каботаже и заграничном плавании.

12. Формулировка задачи построения оптимальных схем движения флота и приведение ее в матричную форму. Определение портов с избытком и недостатком тоннажа. Построение оптимальной схемы потоков тоннажа в грузу и балласте.

13. Постановка и математическая модель задачи на минимум балластных  пробегов. Алгоритм решения задачи методом потенциалов.

14. Математическая постановка задачи оптимальной расстановки флота. Методы решения задачи по расстановке флота.

Рейс – тр-тный процесс пер-ки гр и пассажиров за опр-ый интервал времени между геогр-ми р-ми.

В отделах опер-го планир-ия упр-ия экспл-го флота разр-ся и осущ-ся мероприятия по исп-ию резервов провозной спос-ти каждого судна и проводится опер-ое планир-ие работы судов - в форме рейсового планир-ия.

С помощью рейсового планир-ия доводятся до экипажей судов произв-ое задание вытек-ее из годовых, кв-ых и мес-ых планов перевозок.

В рейсовом плане-графике судно рассм-ся как осн-ое произв-ое подразд-ие пароходства. Центральным объектом планир-ия является рейс, который рассм-ся как законченный цикл перевозки, окончанием предыдущего и началом нового рейса – мом-т завершения оф-ия гр док-ов после погрузки-выгрузки.

Расчет продолжительности рейса судна.

Цель расчета: опр-ть затраты времени на вып-ие этого основного перевозочного процесса, общие и с распр-ем их по видам рабочего времени (ходовое, стояночное) и по отд-ым операциям.

Для вып-ия этого расчета предвар-но разр-ют технол-ую схему рейса и производят подбор исх-ых данных.

Технол-ая схема рейса предст-ся графически или в табличной форме. В технол-ой схеме рейса показывают: порты захода, осн и вспом-ые опер-ии, вып-ые в них, точки перехода из одной климат-ой зоны в др, межпорт участки пути и их прот-ть. Эти данные дают возм-ть показать раздельно ход и стоян-ые операции, затраты времени на них.

Разр-ка исх-ых данных ведется прим-но к сост-ой технол-ой схеме рейса и вкл-ет подбор технич норм – скорости, гр операций, на вып-ие разл-ых ходовых и стоян-ых операций в пути, в портах и т.д.

tр = tст погр + tх + tст выгр; tст погр = Qпогр/Mпогр + tвсп; tст выгр = Qвыгр/Mвыгр + tвсп; tх = Lгр/Vгр + Lбал/Vбал + tдоп (на прох-ие каналов и узостей).

Нормат-ая база и методика расчета экон-их  показателей рейса

Рейсовое планир-ие базир-ся на годовых планах работы судов и НГРФ, из годовых планов прин-ся нормативы экспл-ых расходов и задание на перевозки.