Курсовое проектирование по "Теории механизмов и машин", страница 43

Диаграмму  = (j) строят на диаграмме  = (j) путем вычитания из  величины . Так как  и  построены в разных масштабах, для их согласования ординаты диаграммы  = (j) умножают на отношение масштабов. Для получения результата из ординат диаграммы  = (j) следует вычитать отрезки , умноженные на отношение масштабов:

                                   .                        (7.19)

В выражении (7.19) второе слагаемое всегда отрицательное, поэтому диаграмма  = (j) будет всегда расположена ниже диаграммы  = (j)(рис. 7.2).

7.8. Алгоритм расчета момента инерции маховика

Расчет момента инерции маховика представляет собой решение задачи динамического синтеза механизма.

1. Строят индикаторные диаграммы p = p(φ), развернутые на один оборот кривошипа, для двигателей и компрессоров либо диаграмму сил сопротивления  для технологических машин. Для механизмов двигателей и компрессоров на полном обороте кривошипа строят две индикаторные диаграммы — для обоих цилиндров.

2. Определяют приведенные моменты сил  из условия равенства мощностей  и строят диаграмму  в масштабах  и .

3. Методом графического интегрирования диаграммы  строят диаграмму  для технологических машин и  для двигателей.

4. Соединением начала и конца диаграммы работ прямой получают диаграмму  для двигателей и  для технологических машин.

5. Строят диаграмму  в масштабе  путем вычитания отрезков  из .

6. Определяют приведенный момент инерции Iп из условия равенства кинетических энергий  и строят диаграмму  в масштабе μI.

7. Диаграмма  в масштабе μI с началом координат в точке О одновременно является диаграммой кинетической энергии всех звеньев, кроме начального,  в масштабе .

8. От точки М наименьшей кинетической энергии  проводят новую ось абсцисс. В новой системе координат с центром в точке М образуется диаграмма приращения кинетической энергии ΔТII = ΔTII (φ).

9. Для определения момента инерции маховика IМ по методу Мерцалова строят диаграмму  путем вычитания из отрезков  отрезков, изображающих , помноженных на отношение масштабов.

10. Из точек наибольшего максимума и наименьшего минимума проводят линии, параллельные оси абсцисс, до пересечения с осью ординат в точках А и Б. Величина  дает наибольший перепад приращения кинетической энергии звена приведения, который должен взять на себя маховик, а момент инерции маховика равен .

7.9. Определение угловых скоростей и угловых ускорений звена приведения

Диаграмма  = (j) одновременно является диаграммой изменения угловой скорости  (рис. 7.2). Масштаб угловой скорости в мм×с:

                                         .                              (7.20)

Линию средней угловой скорости проводят от середины отрезка АБ параллельно оси абсцисс. Начало координат тахограммы  не показывают, так как оно выходит за пределы чертежа. Фактическая угловая скорость для любого положения:

                                     ,                           (7.21)

где  — отрезок, измеряемый от средней линии диаграммы .

Для заданного положения кривошипа необходимо рассчитать величину угловой скорости кривошипа.

Определение закона изменения скорости звена по заданной нагрузке составляет задачу динамического анализа. Из рассмотренного следует, что изначальная посылка кинематического анализа о постоянной угловой скорости кривошипа не соответствует действительности. Колебания угловой скорости приводят к появлению углового ускорения и динамических нагрузок.

Графическим дифференцированием диаграммы  получают диаграмму углового ускорения кривошипа . Метод графического дифференцирования рассмотрен в разделе 4. Для построения диаграммы угловых ускорений по методу хорд на каждом участке диаграммы  кривые заменяют хордами. Параллельно им из полюса дифференцирования P2, отложенного на отрезке дифференцирования Н2 (40…60 мм), проводят лучи до пересечения с осью ординат. Полученные ординаты откладывают на серединах участков и соединяют плавной кривой (рис. 7.2). Масштаб диаграммы угловых ускорений по методу графического дифференцирования в мм·с2: