Курсовое проектирование по "Теории механизмов и машин", страница 10

Примечание. Первая ступень — планетарная с передаточным отношением , числом сателлитов nc и модулем . Вторая ступень — простая с модулем  и числами зубьев шестерни и колеса  и .


Таблица 2.13

Исходные данные кулачковых механизмов

Параметры

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

закон

движения

треуг

прям

синус

кос

треуг

прям

синус

кос

треуг

прям

вид механизма

кор

пост

кор

пост

кор

пост

кор

пост

кор

пост

φу, град

168

60

156

72

144

84

132

96

120

108

φд, град

12

120

24

108

36

96

48

84

60

72

φс, град

168

60

156

72

144

84

132

96

120

108

φб, град

12

120

24

108

36

96

48

84

60

72

Smax, мм

-

16

-

20

-

24

-

26

-

30

ψmax, град

15

-

18

-

22

-

25

-

28

-

l, мм

80

-

90

-

100

-

110

-

120

-

, град

45

30

45

30

45

30

45

30

45

30

Примечание. Вид механизмов — с поступательно движущимся толкателем и коромысловый. Законы изменения ускорения — синусоидальный, косинусоидальный, треугольный, прямоугольный. Допускаемый угол давления в фазе сближения  = 45 град.

Пояснение к заданию 3

Вращающий момент коленчатого вала 1 (рис. 2.6, а) передается на сложный зубчатый механизм (рис. 2.6, в), состоящий из планетарной ступени 1-h с модулем m1, и простой z4/z5 с модулем . Передаточное отношение простой ступени определяется по формуле (2.1). Общее передаточное отношение редуктора — по формуле (2.2). Зубчатую передачу z4/z5 необходимо проектировать с оптимальным смещением. Цели смещения: устранение подрезания, вписывание в стандартное межосевое расстояние, повышение износостойкости, изгибной прочности. Оптимизацию коэффициентов смещения, расчет геометрических параметров простой ступени и подбор чисел зубьев планетарного редуктора выполнить на ЭВМ.

В рычажном механизме тепловозного двигателя М-751 с V-образным расположением цилиндров С и Е (рис. 2.6, а) рабочий процесс — четырехтактный с наддувом, происходящий за два оборота коленчатого вала. Газораспределение в цилиндрах осуществляется в соответствии с циклограммой (табл. 2.10) и индикаторной диаграммой (рис. 2.6, б). Приведенный момент сил сопротивления во всех положениях кривошипа считать постоянным.

В такте «нагнетание» в цилиндр поступает сжатый воздух (линия ab на рис. 2.6, б). Обратное движение поршня осуществляет сжатие воздуха в цилиндре (линия bc). В результате сжигания топлива происходит расширение продуктов сгорания и поршень совершает рабочий ход (линия cde). Далее происходит выпуск продуктов сгорания или продувка цилиндра с помощью сжатого воздуха (линия ea).

Силы, действующие на поршень С, определяются по ориентировочным значениям относительных давлений (табл. 2.14). Силы, действующие на поршень Е, определять с учетом сдвига индикаторной диаграммы или по соответствующему относительному расстоянию центра масс поршня от его НМТ.

Таблица 2.14