Анализ мировых тенденций в проектировании современных бензиновых двигателей, страница 43

Токсичность двигателя определяется с учетом среднесуточного содержания в атмосфере COx, NOx, SO2.

Таблица 17

«Предельно допустимое содержание токсичных компонентов в выхлопных газах двигателя»

Токсичные компоненты

мг/м3

Объемное содержание, %

Окись углерода - CO

Окись азота- NOx

Окислы серы – SO2

20

2

10

0,01…0,5

500…3000

0…0,015

Для дальнейшего уменьшения токсичности рекомендуется принятие следующих мер:

1)  Совершенствование процессов смесеобразования и сгорания;

2)  Нейтрализация вредных веществ в ОГ в системе выпуска;

3)  Улучшение качеств топлива

4)  Уменьшение расхода углеводородного топлива

7.8 Автоматическая сигнализация

Автоматическая сигнализация облегчает водителю наблюдение за двигателем. Она оповещает водителя о состоянии (нормальном или не нормальном) двигателя. Бывает следующих видов:

- предупредительная, оповещающая о не нормальном протекании процессов в двигателе

- аварийная, сигнализирующая о достижении параметрами аварийного значения и о остановке двигателя

- контрольная, оповещающую о прохождении команд управления

Предупредительная сигнализация оповещает водителя о:

- падении давления воды, кгс/см2 (мПа)…………...0.4 (0.04)

- падении давления масла в циркуляционной масляной системе при n>700 1/мин, кгс/см2 (мПа)…………………….5.6(0.56)

- повышение температуры масла на входе, °С…….90

- повышение температуры воды на выходе, °С……110

Аварийная сигнализация:

-падение давления масла, кгс/см2 (мПа)

при n>700 1/мин……………………………………...3.7 (0.37)

Пожаробезопасность

Пожарная опасность при эксплуатации двигателя обусловлена наличием горючесмазочных материалов, у которых температура вспышки в закрытом тигле по нормам: t всп. масла= 200 °С (масло моторное SAE 5w30). Моторный отсек относится к категории B. Причины возникновения пожарной опасности в моторном отсеке могут быть следующие:

1)  Возгорание в результате короткого замыкания в электрических цепях. Во избежание этого все электрические цепи должны быть защищены предохранителями автоматического типа, разрывающими цепь в случаи протекания через них тока большей, чем допустимо силы.

2)  Возгорание в результате попадания искры на топливо. Система питания двигателя должна осматриваться при каждом периодическом ТО во избежании опасности появления протечек топлива. В случаи возникновения возгорания в моторном отсеке нужно использовать огнетушители углекислотные ОУ-3, которые должны находиться в автомобиле в легкодоступных местах.

Электрическая система

Перед началом работ над электрической системой следует выключить двигатель и отключить ток.

В аккумуляторных батареях содержится чрезвычайно едкий электролит. При любом обращении с аккумуляторами следует использовать защиту для глаз, кожи и одежды. Обязательно использовать защитные очки и перчатки.

При попадании электролита на кожу немедленно нужно промыть её большим количеством воды с мылом. При попадании электролита в глаза немедленно промыть их большим количеством воды

Вывод

Проведя полный анализ вредных и опасных факторов при эксплуатации двигателя, пришли к выводу, что двигатель соответствует требованиям предъявляемым к нему как и по уровню шума, вибрации, так и по другим вредным факторам.


8. Экономическое обоснование проекта

В данном разделе производится приближенная оценка себестоимости будущей продукции и конечной цены проектируемого двигателя. По результатам данного расчета будет оценена экономическая целесообразность проекта и его конкурентоспособность. Себестоимость проектируемого двигателя рассчитывается укрупненными методами, предполагающими использование фактических данных изготовителей подобной продукции.

Расчет себестоимости и отпускной цены двигателя

, где: SM – затраты на основные материалы и покупные комплектующие с учетом транспортно – заготовительных расходов;

L – затраты по основной заработной платы основных рабочих;

α = 0,17 – коэффициент, учитывающий затраты по дополнительной зарплате рабочих;

kc = 0,34 – коэффициент, учитывающий отчисления по единому социальному налогу;

kц, kоп – соответственно цеховые и общепроизводственные расходы, %;