Анализ мировых тенденций в проектировании современных бензиновых двигателей, страница 12

·  Шатун выполнен виде раздельного шатуна. В качестве материала шатуна используется сталь 18Х2Н4МА, для шатунных болтов – сталь 40ХНМА. В верхнюю головку шатуна запрессовывают втулку, изготовленную из сплава БроС – 6,5 – 0,25 обладающего высокими механическими свойствами. Отъемную  крышку  нижней  головки  шатуна выполняют штампованной, что позволяет оставлять несопрягаемые  поверхности без обработки. Материал для шатунов тщательно проверяют.

·  Поршни изготовлены из алюминия методом штамповки. Юбка поршня покрывается специальным покрытием, что обеспечивает поршню более длительный срок службы, плавный ход и низкие потери мощности на трение.

Компрессионные кольца выполнены в виде колец с прямоугольным сечением, а маслосъемное кольцо представляет собой пружинящее кольцо с расширителем. Поршневые пальцы зафиксированы стопорными кольцами.

·  4 – клапанная головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Привод впускных и выпускных клапанов осуществляется двумя верхними распределительными валами выполненными из стали 18Х2Н4МА. На клапанах установлены гидравлические компенсаторы зазоров.

Управление впускным распределительным валом осуществляется при помощи регулятора фаз газораспределения. Крышка ГБЦ одновременно служит несущей рамой распредвалов.

Впускной клапан – полнотелый, оцинкованный и усиленный по рабочей кромке. Выпускной клапан – полый с натриевым наполнением, усиленный по рабочей кромке.

Система регулирования фаз газораспределения позволяет изменять фазы в диапазоне 60° поворота коленчатого вала, базовое положение зафиксировано на «поздно».

·  Цепной привод осуществляется на трех уровнях. При этом все три цепные передачи приводятся в действие непосредственно коленчатым валом.

- 1 – й уровень – привод балансирного вала;

- 2 – й уровень – привод механизма газораспределения;

- 3 – й уровень – привод масляного насоса.

Преимуществами цепных передач является: зубчатые цепи имеют бесшумный ход и слабо подвержены износу. При заданной передаваемой мощности они занимают меньше места по сравнению с зубчатыми ремнями или роликовыми цепями. Зубчатые цепи универсальны в применении, так как их ширина, регулируемая за счет количества щечек, может быть адаптирована к передаче любой мощности. КПД составляет около 99%.

·  Масляный насос с внешним зубчатым зацеплением установлен в верхней части масляного поддона и приводится в действие коленчатым валом при помощи цепи. Регулировка давления масла осуществляется непосредственно в насосе регулировочной пружиной и управляющим поршнем. Система дополнительно защищена от избыточного давления подпружиненным шариковым клапаном.

В кронштейн навесных агрегатов двигателя встроены кронштейны масленого фильтра и масленого радиатора, здесь же установлен датчик давления масла.

·  (Система вентиляции картера – замкнутая, исключающая возможность выбросов картерных газов в окружающую среду).

·  Система охлаждения работает по принципу охлаждения поперечным потоком ОЖ. Холодная ОЖ протекает по передней стенке двигателя через насос ОЖ в блок цилиндров и огибает его по передней стороне. На горячей стороне двигателя (стороне ОГ) ОЖ поступает по каналам к отдельным цилиндрам и огибает их, двигаясь в направлении стороны всасывания (холодной стороне). Там подогретая ОЖ собирается в одном коллекторе и подается через термостат к радиатору или (при закрытом термостате) – обратно к насосу ОЖ. 

Глава 2. Тепловой расчет проектируемого двигателя.