Процесс обогащения на апатит-нефелиновых обогатительных фабриках комбината «Апатит», страница 21

Шкивной питатель (см. рис. 23, е) состоит из бачка 1 с реагентом, в который помещен медленно вращающийся шкив 2. На поверх­ности шкива удерживается тонкий слой реагента, снимаемый спе­циальным съемником 3. Расход реагента регулируется измене­нием ширины снимаемой пленки реагента.

Эксплуатация питателей

Конвейеры и  питатели. При приеме смены необходимо проверить:

-состояние конвейерной ленты, соединительных стыков и кро­мок ленты;

-количество невращающихся и имеющих большой эксцентри­ситет роликов;

-состояние натяжной станции;

-состояние загрузочных и разгрузочных течек;

-наличие и исправность заземлений, ограждений вращающихся деталей привода, редукторов;

-исправность звуковой и световой сигнализации;

-чистоту рабочего места и оборудования;

-температуру подшипников;

-исправность механизмов на обслуживаемом участке;

-наличие и исправность инструментов и средств индивидуаль­ной зашиты.

Перед пуском конвейера следует убедиться в его исправности и подать предупредительный сигнал. При нажатии пусковой кнопки сначала включается маслостанция, после чего автомати­чески включается привод конвейера. Конвейер пускают в работу без нагрузки. После регулирования хода ленты конвейер загру­жают материалом и осматривают отдельные узлы конвейера в ра­боте. Нагрузка должна равномерно распределяться по длине и ширине рабочей части ветви ленты. По всей длине конвейера, осо­бенно в местах загрузки, не должно быть просыпей транспорти­руемого материала. Отключают конвейер после того, как лента полностью очистится от материала.

Нарушение режима работы ленточных конвейеров может про­исходить в результате смещения ленты от оси конвейера, ее про­дольного и поперечного разрыва, пробуксовки приводного бара­бана, отключения привода и других причин. Поперечное смещение ленты регулируют вручную поворотом роликоопор или с помощью автоматического устройства по предупреждению смещения ленты. Для непрерывного контроля состояния, скорости движения, про­буксовки и поперечного разрыва ленты на обогатительных фабри­ках наибольшее применение нашло реле скорости РС-67. Реле механически соединяют с одним из поддерживающих роликов.

При пуске конвейера, а также во время работы при пере­грузке его материалом возможна остановка ленты вследствие про-буксовывания приводного барабана. Во избежание завала оста­новившегося конвейера материалом, поступающим с другого кон­вейера или питателя, последние автоматически отключаются.

Ленточные конвейеры снабжают сигнализаторами, подающими сигнал о сходе ленты в сторону выше допустимого предела и ос­танавливающими конвейер. Любая остановка конвейера приводит к перебою работы поточно-транспортной системы. Поэтому необ­ходимо устранить причины схода ленты в сторону, что достигается правильным монтажом элементов конвейера, а также с помощью специального приспособления для автоматического устранения перекоса ленты.

При загрузке ленточных конвейеров тяжелым кусковым мате­риалом возможны продольные разрывы или порезы ленты. Для устранения порезов под рабочей ветвью ленты, в месте ее загрузки материалом, устанавливают ролики на подвижной тележке. При заклинивании кусок руды упирается в ролики тележки, которая, двигаясь вперед, тросом действует на конечный выключатель, от­ключающий привод конвейера.

На обогатительных фабриках технологические аппараты, бун­кера и конвейеры образуют поточные линии движения перераба­тываемого материала, причем оборудование может располагаться в разных цехах и на различных отметках зданий. В этих условиях местное наблюдение за работой транспортных систем требует зна­чительного количества обслуживающего персонала, который не всегда сможет обеспечить четкую работу поточно-транспортной системы. Поэтому на современных обогатительных фабриках предусматривается автоматизированное управление поточно-транс­портными линиями.