Процесс обогащения на апатит-нефелиновых обогатительных фабриках комбината «Апатит», страница 12

Рис. 13. Пневмомеханическая флота­ционная машина

Импеллер предназначен для поддержания твердых частиц во взвешенном состоянии и диспергирования воздуха, подаваемого под давлением через полый вал. Основное диспергирование воз­духа происходит при его прохождении через щели между паль­цами. Количество подаваемого в камеру воздуха регулируют с помощью вентиля, установленного на воздушной трубе. Пенный продукт снимается с помощью пеногона или самотеком через пен­ный порог. Днище и стенки камеры футеруются резиной или ка­менным литьем. Пневмомеханические флотационные машины вы­полняются прямоточными. Уровень пульпы в камере регулируется с помощью шибера в хвостовой камере.

Пневмомеханические машины имеют ряд преимуществ перед механическими: воздух тоньше диспергируется; легче регулируется степень аэрации; скорость флотации выше на 30—40%, а расход электроэнергии ниже на 30—40 %. Производительность флотаци­онных машин по пульпе составляет 6—14 м3/мин.

Пневматические машины просты по конструкции и эко­номичны в работе. Наибольшее распространение из них получили аэролифтные машины.

Пневматическая аэролифтная машина (рис. 14) состоит из ванны 5. аэоолисЬтной камеоы 2. шелевьтх аэратопов /. пегулипуе-1мого порога 4, воздушных патрубков 6, коллектора 7 и щитов для отделения воздуха 5. Ванна машины разделена поперечными пе­регородками на отдельные сообщающиеся между собой камеры. Центральная часть ванны, ограниченная двумя вертикальными перегородками, не доходящими до днища, представляет собой аэролифт. Аэратор представляет собой стальную гуммированную коробку со щелью в нижней части, которая образуется рези­новым листом и стальной гуммированной накладкой.

Воздух из коллектора по воздушным патрубкам подается под давлением в аэраторы. Расход воздуха регулируется с помощью задвижек, установленных на воздушных патрубках. Над аэро-лифтной камерой расположено направляющее устройство в форме полуцилиндров и щитов, которое предназначено для изменения траектории движения пульповоздушной смеси и выпуска избы­точного количества воздуха из аэролифтной камеры в атмосферу.

Пульпа подается в торцовую часть камеры. Воздух, выходя из щелей аэратора, смешивается с пульпой, образуя ^пульповоз-Душную смесь, которая поднимается по аэролифтной камере. Подъем пульпы происходит благодаря разности в плотности пуль­повоздушной смеси внутри аэролифтной камеры и неаэрированной пульпы в боковых отсеках. В боковых отсеках пульпа имеет большую плотность, так как она меньше насыщена воздухом, чем в аэролифтной камере. Минерализованные пузырьки воздуха вы­брасываются направляющим устройством к боковым стенкам, от­куда они удаляются в пенные желоба.

Рис. 14. Пневматическая аэрофлитная машина

Пневматические машины рекомендуется применять для фло­тации монометаллических руд крупностью до 0,3 мм. Скорость флотации в пневматических машинах в два раза выше, чем в ме­ханических. Щелевые аэраторы позволяют обеспечить равномер­ный подвод воздуха по всей длине машины.

Пенная сепарация применяется для обогащения калий­ных солей крупностью —3 + 0,8 мм, фосфоритных руд крупностью —1,2 + 0,074 мм и для разделения сравнительно крупнозернистых алмазсодержащих, марганцевых, золотосодержащих и других ти­пов руд и углей. Сущность процесса пенной сепарации заклю­чается в том, что предварительно обработанная реагентами пульпа подается сверху на слой флотационной пены. В результате такой подачи пульпы гидрофобные частицы удерживаются в верхнем слое пены, а гидрофильные под действием сил тяжести проходят через слой пены и тонут.