Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 26

- возможность изменения параметров в алгоритме расчета количества запасных частей.

К недостаткам программы можно отнести:

- ограниченное количество функций.       


Заключение

Среди автомобильных центров занимающихся продажей новых автомобилей «Медведь АТЦ» дилер Volkswagen, имеет хорошие показатели конкурентоспособности. В основном, из-за больших сроков гарантии на автомобиль, на запасные части и работу по установке детали; наличие услуги «Куланс» и коротких сроков доставки запасных частей под заказ.

Среди фирм занимающихся продажей  и доставкой автомобильных запасных частей, у «Медведь АТЦ» нет явных конкурентов. Так  как фирмы либо предоставляют маленькую гарантию на запасную часть, либо вообще её не предоставляют. Так же как и нет гарантии на работу по установке детали, либо она всего лишь год. Только «Медведь АТЦ» предоставляет гарантию на любую запасную часть и на работу по её установке на два года, так же гарантирует, что покупаемая запасная часть является оригинальной.

Так же, срок доставки запасной части, в большинстве случает, больше недели, что является явным недостатком в конкурентной борьбе.

Так как любой дилер стремиться максимизировать прибыль и завоевать клиентов, то нужно использовать самые совершенные стратегии управления поставками, что бы увеличить лояльность клиента в данной автомобильной марке. По этому, для управления поставками необходимо использовать наиболее гибкою стратегию, какой  является пороговая система поставок (s; S) с критическим нижним уровнем s и предельным верхним уровнем S, работающая в условиях любого рынка и имеющая обратную связь, что позволяет быть на острие рынка.

Но стратегия поставок является лишь одной из двух составляющих управления запасными частями.  По мимо того, когда и сколько необходимо привезти запасных частей, необходимо знать, какую номенклатуру нужно везти или хранить на складе.

Среди всего многообразия методов расчета количества запасных частей по количеству и номенклатуре, у всех методик имеются недостатки, выраженные наличием поправочных коэффициентов, что в свою очередь оптимизирует методику под настоящие условия и дает неверные результаты при малейшем изменении параметров реального рынка. Так же большое количество коэффициентов часто усложняет методику. Из всех описанных методик, на мой взгляд, наиболее современной и гибкой является метод предложенный Фуфаевым, так метод расчета учитывающий все основные критерии, так или иначе влияющие на спрос запасных частей.

Со своей стороны, я в данной дипломной работе предложил два метода управления поставками  запасных частей.

Первый метод описывает количественную характеристику, то есть сколько запасных частей для технического обслуживания необходимо хранить на складе (месячный запас) с учетом динамики продаж автомобилей,  а значит и ростом парка автомобилей данной марки.

Второй метод описывает, какую номенклатуру и в каком количестве необходимо хранить на складе, для обеспечения лояльности клиента и экономической целесообразности для предприятия, то есть снижения количества неликвидных изделий.

Обе предлагаемые методики значительно упрощают слежение за расходом деталей, упрощают процесс управления поставками и  охватывают всю номенклатуру запасных частей:

-  от деталей используемых при прохождении технического обслуживания до редко заказываемых деталей;

- от дешевых до дорогих деталей;

- от деталей со стабильным спросом до деталей продающихся сезонно.

Для применения вышеописанных методике необходимо специальное программное обеспечение. Затраты на его разработку и  внедрение составляют 17368,9 рублей. К  достоинствам данного программного обеспечения, равно и методики, можно отнести:

- простату программы, что соответственно, облегчает работу с программой и её дальнейшею модернизацию;

- возможность создания собственной базы данных для программы;

- узкую направленность программы;

- возможность изменения параметров в алгоритме расчета количества запасных частей.