Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 18

Значение вероятности отказа детали в диапазоне 35-75% означает, среднюю вероятность отказа детали, а значит и заказа её покупателем. К данной группе можно отнести детали со случайными отказами: лобовые стекла, амортизаторы, фары, все элементы подвески, топливный насос и т.д.

Значение вероятности отказа детали в диапазоне 0-35%  означает, что вероятность того, что деталь потребует замены очень низка, хотя всегда имеет место быть. К таким деталям можно отнести элементы каркаса кузова (днище, крыша, рамы, лонжероны),  кузовные элементы (дверь, капот, крыло, бампер) и т.д. 

По сути, большинство элементов входящих в последние две группы, так же откажут со 100% вероятностью, но из-за малого количества таких отказов, высокой цены и большого количества вариантов одних и тех же деталей, их целесообразно разнести по разным группам.

К примеру, вероятность того, что будет разбит бампер, очень высока, но из-за того, что на каждую модель автомобиля приходится свой бампер и, к тому же его цена высокая, заставляет отнести его в третью группу, а не в первую. В первой группе  вероятность замены любой детали близки к  100%, так как это расходники  технического обслуживания автомобиля. И не хранить на складе в большом количестве, уменьшая оборачиваемость склада.     

Таблица 4.1 – Классификация по вероятностям отказа

Вероятность отказа детали, проценты

Кратное наименование

0 – 34

Детали кузова и интерьера

35 – 75

Детали экспоненциальной группы:

элементы подвески, стекла, фары,  звуковые сигналы и т.д.

76 – 100

Детали технического обслуживания:

Свечи, фильтры.

С точки зрения износа детали, классификацию можно провести по трем группам:

- Быстро изнашиваемые детали;

- Детали изнашиваемые со средней скоростью;

- Медленно изнашиваемые детали.

К быстро изнашиваемым деталям можно отнести тормозные колодки, щетки стеклоочистителя, шины. 

К деталям изнашиваемым со средней скоростью можно отнести диски сцепления, приводные ремни, тормозной диск, сальники, манжеты, уплотнительные кольца, подшипники.

К медленно изнашиваемым деталям можно  отнести все детали подверженные коррозионному износу и старению (в основном старению подвержены не изнашиваемые резиновые изделия – уплотнения дверей и т.д.).

Таблица 4.2 – Классификация по скорости износа деталей

Скорость износа детали

Кратное наименование

Быстро изнашиваемые детали

Тормозные колодки, щетки стеклоочистителей

Детали изнашиваемые со средней скоростью

Приводные ремни, сальники, манжеты и т.д.

Медленно изнашиваемые детали

Детали поверженные коррозионному износу и старению

С экономической  точки зрения все детали логично разделить на три группы:

- Дорогие детали;

- Среднеценовые детали;

- Дешевые детали.

На рисунке 4.1 представлена классификация, включающая взаимосвязь технической и экономической составляющей.

Рисунок 4.1 – Классификация запасных частей

В овалы выделены те ценовые группы из технических групп, к  которым необходимо более внимательное отношение, так как эти группы являются наиболее оборачиваемыми номенклатурами запасных частей, приносящие максимальный доход и не уменьшая оборачиваемость склада, группы которые не являются неликвидными.

          4.2 Интервалы поставки запасных частей

Как известно, любые поставки запасных частей сочетают в себе два момента:

1.  Какой интервал должен быть между поставками запасных частей;

2.  Какую номенклатуру заказать.

Для того, что бы выяснить, какой интервал должен быть между поставками запасных частей, необходимо разобраться, для каких запасных частей необходимо иметь определенный интервал поставок, а для каких интервал не нужен.