Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 21

После расчета первых значений коэффициента увеличения запасных частей, страхового запаса и минимального запаса деталей задаем условия, при котором, будет проводится дальнейший расчет значений количества запасных частей. Условием будет сравнение значений месячного расхода деталей N. Если значение месячного расхода запасных частей за прошлый месяц N0 будет больше значения  N1, значит, в данном месяце нет динамики к увеличению расхода запасных частей. Далее, если значение месячного расхода запасных частей за прошлый месяц N0 будет меньше значения  N1, значит, в данном месяце есть динамика к увеличению расхода запасных частей. В данном случае происходит перерасчет значений коэффициента увеличения запасных частей по исходной формуле 3.1. И новый коэффициент увеличения запасных частей КАм+1 используем для расчета страхового запаса:

                                            (4.4)

где      Sj+1  - страховой запас на следующий месяц, шт.

Тогда:

                                              (4.5)

где     Zj+1 – минимальное количество запасных частей на следующий месяц, после текущего месяца j, шт.;

N1 – расход запасных частей за текущий месяц, шт.

На рисунке 3.7 представлен алгоритм расчета минимального количества запасных частей с учетом роста парка автомобилей.

Рисунок 4.7 – Алгоритм расчета минимального количества запасных частей с учетом роста парка автомобилей

Пример расчета.

Зададимся исходными данными для расчета.

Количество проданных автомобилей:

за март Кi-6 – 36 автомобилей;

за апрель Кi-5 – 30 автомобилей;

за май Кi-4 – 33 автомобилей;

за июнь Кi-3 – 39 автомобилей;

за июль Кi-2 – 41 автомобилей;

за август Кi-1 – 38 автомобилей;

за текущий месяц, сентябрь, Кi – 30 автомобилей.

Месячный расход запасных частей для прохождения технического обслуживания N0 – 100 масляных фильтров, тогда среднесуточный расход будет составлять РСС – 3 фильтра в день.

Срок доставки заказа Т примем максимально возможный при доставке на самолёте  семь дней.

;

;

Итак, на октябрь запас масляных фильтров на складе должен составить 121 штуку. Далее, на конец октября сравниваем значения месячного расхода масляных фильтров. Допустим, расход масляных фильтров за октябрь составил 95 штук за месяц, значит, количество фильтров к заказу на ноябрь составит 121 единицу, то есть расчетное значение не изменяется.

К концу ноября, опять, сравниваем значение месячного расхода масляных фильтров, и в данном случае, расход составляет 104 масляных фильтра за месяц, что больше расчетного значения в 100 единиц в месяц. После этого производим перерасчет всех значений. В коэффициенте увеличения количества запасных частей используем последние шесть месяцев, значит нужно учесть количество проданных автомобилей за октябрь – 29 автомобилей и за ноябрь – 30 автомобилей. 

;

Далее, производим аналогичное сравнение месячного расхода запасных частей, но уже не с расходом в сентябре, а с расчетным расходом на ноябрь которые составил  104 единицы масляных фильтров. Если расход в декабре не превысил расчетного значения за ноябрь в 104 единицы, то запас пополняется до максимума  в 128 единиц. После окончания января происходит сравнение значений месячного расхода запасных частей, если оно превысило расчетное значение на ноябрь, происходит перерасчет значений коэффициента увеличения запасных частей, страхового запаса и минимального запаса на месяц.

Допустим, расход в январе составил 106 масляных фильтров, тогда с учетом продаж автомобилей за декабрь –  44 автомобиля и январь 20 автомобилей, получим:

;

Рисунок 4.8 – График увеличения количества запасных частей Z с ростом количества автомобилей

Расчетные значения для рисунка 4.8 представлены в приложении А.

Данный рисунок отражает суть методики расчета, которая имеет обратную связь, то есть при изменении входных расчетных параметров (месячный расход запасных частей), происходит перерасчет значений количества запаса в зависимости от динамики продаж (равно и увеличение автомобильного парка по одной модели или марке автомобиля). Происходит увеличение количества запасных частей  к заказу, при росте количества автомобилей и стабилизация их количества, при неизменном спросе. Таким образом, методика реагирует на изменение реального рынка.