Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 12

В – коэффициент, учитывающий качество поставляемых запасных частей;

Ŋ – коэффициент, учитывающий создание резервов на АПТ;

Ру – коэффициент, учитывающий степень удовлетворения потребности в проведении капитального  ремонта на АПТ.

Вывод: данный метод имеет недостатки связанные с не учетом:

- условий и режима эксплуатации;

- квалификации водителей;

- состояние дорожного полотна;

- возрастную структуру парка;

- наработку автомобилей;

- сезонный фактор;

- принятой системы ремонта автомобилей.

Так как в методику входят коэффициенты создание резервов, то неточность расчета нормы ЗЧ становится менее точной из-за разных подходов к созданию резервов на предприятии, на что влияет так же разномарочность состава, так же не учитываемая в данной методике.   Вследствие этого  наблюдается значительный разрыв между расчетами по нормам и фактическим потреблением запасных частей.

6) Метод экстраполяции [9] позволяет прогнозировать потребность в ЗЧ на основе настоящего потока отказов. Для повышения точности прогнозов учитывается сезонный фактор и составляющая величина случайного отклонения:

,                                                (3.12)

где   уt  – прогнозные значения временного ряда;

 – среднее значение прогноза;

vt  – составляющая прогноза, отражающая сезонные колебания;

εt –  случайная величина отклонения прогноза.

Рисунок 3.7 – Прогнозирование на основе временных рядов

1 – экспериментальный данные на интервале наблюдения;

2 – тренд;

3 – тренд и сезонная волна;

4 – значение точечного прогноза на интервале упреждения;

5 – интервальный прогноз.

Так как вопросы прогнозирования с использованием методов экстраполяции не нашли широкого распространения и, соответственно, нет общепринятого алгоритма обработки временных рядов, то автор предложил следующий алгоритм:

1. На основе    значений временного ряда на предпрогнозном периоде (интервале наблюдения)  с использованием метода наименьших квадратов определяются  коэффициенты  уравнения тренда yt, видом которого    задаются. Обычно для описания тренда используются   полиномы    различных  порядков,    экспоненциальные,      степенные функции и т. п.

2.  Для исследования сезонной волны значения тренда исключаются  из исходного временного ряда. При наличии сезонной волны определяют коэффициенты уравнения, выбранного для аппроксимации νt.

3.   Случайные величины отклонения εt определяются после исключения из  временного ряда значений    тренда и сезонной     волны   на   предпрогнозном  периоде.  Как правило, для  описания  случайной    величины   εt  используется нормальный закон распределения.

4.  Для повышения точности прогноза  применяются    различные    методы  (дисконтирование, адаптация и т. п.). Наибольшее распространение в практике расчетов получил метод экспоненциального сглаживания, позволяющий повысить, значимость последних уровней временного ряда по сравнению с начальными.

Вывод:  Данные метод учитывает сезонный фактор, но требует большое количество данных по потоку отказов по каждой марке автомобилей за большой период времени. Метод экстраполяции не учитывает распределение автомобилей по возрасту и годовому пробегу.

7) Метод расчета количества запасных частей на основе асимптотических зависимостей, в частности, с использованием средних значений наработок деталей для простого и общего процесса восстановления [10] создавался для расчета потребности в ЗЧ при восстановлении деталей на авторемонтных предприятиях: а) Общий процесс восстановления:

,                                       (3.13)

б) Простой процесс восстановления:

,                                        (3.14)

где   Ө – количество запасных частей;

Т – ресурс сопряженной детали, тыс. км.;

Т1 – ресурс до первой замены, тыс. км.;

 - средний ресурс между отказами, тыс. км.;

 - среднеквадратическое отклонение ресурса.