Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 16

К недостаткам, связанным с использованием зависимости (1.23), следует отнести то, что при использовании только начального условия х = у = 1 и одного из нормальных уравнений функция может достигнуть максимума в интервале   0-1.

Рисунок3.11 –  Пример определения групп А, В, С (аналитическая методика)

Вывод: Данная методика являясь производной метода АВС, подходит к распределению деталей по группам более гибко, что позволяет  создавать более сложные группы.

12) Управление запасами [15]  с помощью формулы Уилсона:

,                                              (3.24)

где     Q – объем заказа, штук;

S – потребность в материалах за отчетный период, штук;

О – затраты на выполнение одного заказа, руб;

С – затраты на хранение единицы запаса, руб.

Суть формулы сводится к тому, что при оптимальных объёмах партии  и периодичности заказов, затраты на закупку примерно равны затратам на хранение продукции.

Рисунок 3.12 – Иллюстрация к формуле Уилсона

1 – максимальный  уровень запаса;

2 – средний уровень запаса;

3 – минимальный уровень запаса;

4 – нулевой уровень запаса;

ti – интервалы времени, дни.

13) Расчет потока отказов с учетом ремонтных воздействий [12]. При разработке общей методики расчета потоков отказов с учетом ремонтных воздействий должны быть учтены три момента: во-первых, усечение потока отказов капитальными ремонтами,  списанием или стратегией замен; во-вторых, формирование потока после ремонтных воздействий;  в-третьих, определение показателей остаточного ресурса деталей. Поскольку формирование потока отказов с учетом ремонтных воздействий фактически означает перемешивание как минимум двух потоков, то назовем такие процессы восстановления нестационарными, а соответствующие им потоки - нестационарными потоками отказов (НПО). Для анализа НПО целесообразно разделить детали автомобиля на три группы. Первая группа включает детали, которые полностью заменяются при ремонтных воздействиях (прокладки, сальники и т. д.). Вторая группа - это невосстанавливаемые, но подвергающиеся дефектации детали, которые в случае годности устанавливаются на отремонтированных агрегатах (подшипники качения, шестерни и т. д.). Третья группа включает восстанавливаемые детали.

При формировании НПО будем учитывать только следующие    ремонтные воздействия: капитальные ремонты агрегата  Laкапитальные  ремонты  автомобиля LА, а также списание автомобиля Lс. Рассмотрим формирование НПО для первой группы деталей с помощью графика (рисунок 3.13). Если ремонтных воздействий не производится, то с учетом случайных наработок между отказами формируется реализация основного потока отказов (поток 1). На пробеге Laj, соответствующем случайной величине наработки агрегата до первого капитального ремонта, происходит «усечение» потока, при этом остаточный ресурс детали L0оказывается недоиспользованным. С момента Laj формируется новый поток отказов (поток 2). На пробеге Laj,соответствующем случайной величине наработки до капитального ремонта автомобиля, вновь происходит усечение потока, а остаточный ресурс равен L'0. Аналогичная картина повторяется при последующих капитальных ремонтах агрегата и списании автомобиля.

Рисунок 3.13 – Формирование нестационарных потоков  отказов с учетом ремонтных воздействий для деталей первой группы

При формировании НПО деталей второй группы (рисунок 3.14) при усечении основного потока отказов капитальным ремонтом агрегата наблюдаются два события: событие А— деталь с остаточным ресурсом L0будет установлена без восстановления на отремонтированном агрегате; событие В — деталь выбраковывается и заменяется на другую. Каждое из указанных событий реализуется с вероятностью Р(А) и Р(В), причем Р(А)+Р(В) = 1. Очевидно, вероятность события Р(В) соответствует коэффициенту сменности детали kс при капитальном ремонте. Следовательно, при наработке LАj происходит разделение основного потока: с вероятностью Р(А) его характеристики не нарушаются, так как будет реализован остаточный ресурс детали; с вероятностью Р(В) произойдет усечение потока. В последнем случае формирование потока соответствует НПО деталей первой группы. Если вероятности событий Р(А) и Р(В) при капитальных ремонтах агрегата и автомобиля одинаковы, то при наработке LАj вновь произойдет разделение потока отказов.