Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 22

В данном случае  методика полностью соответствует стратегии пороговой системе поставок с критическим нижним уровнем (страховой запас) и предельным верхним уровнем  изображенной на рисунке 4.9.

Рисунок 4.9 – Пороговая система поставок (s; S) с критическим нижним уровнем s и предельным верхним уровнем S

Предельный верхний уровень – это общее название, в данном случае, так как предельному верхнему уровню соответствует минимальное значение запаса деталей, на расчетный период – месяц.  Если произойдет резкое повышение заявок на проведение технического обслуживания и запас деталей на месяц кончится раньше окончания месяца, то существует критический нижний уровень – страховой запас. При достижении критического нижнего уровня, необходимо производить заказ необходимого количества запасных частей, рассчитанного по приведенной выше методике.

Оценка изменения трудоемкости без применения методики и с применением методики представлена в Приложении Б

4.4 Расчет минимального количества запасных частей и номенклатур, хранимых на складе

Любой  современный автомобиль состоит из 15000-25000 деталей. Стремление производителей к унификации и агрегации, снижает общее количество разных элементов. Но все равно, большое количество моделей внутри одной марки, доводит количество деталей, из которых состоят автомобили, в сумме, до 70000 – 100000 тысяч элементов.

Теоретически, да и практически, любая автомобильная деталь, может отказать или потребовать замены в любой момент времени. По причине износа, старения, механического разрушения,  необходимой замены из-за выработки по времени или километров пробега. Значит, для обеспечения лояльности к клиенту, необходимо иметь всю номенклатуру запасных частей на складе. В действительности, хранить всю номенклатуру на складе не возможно, по нескольким причинам:

1.  Ограниченные размеры склада;

2. Ограниченный бюджет, который не позволяет купить всю номенклатуру запасных частей.

В действительности, обе причины не позволяют иметь всю номенклатуру. Другой подход, не хранить на складе ни чего, то есть привозить все детали под заказ. Но данный подход, снижает лояльность клиента к автомобильному бренду, из-за низкого качества сервиса. Значит, необходимо иметь стратегию, которая позволяла бы:

1. Иметь максимальное количество запасных частей, а значит, максимально удовлетворять потребности клиента в необходимой ему детали в любой момент времени;

2. Иметь, то максимальное количество запасных частей, которое позволяло бы, с точки зрения экономики, иметь минимальное количество неликвидных деталей.

Для разработки соответствующий стратегий, проведем анализ спроса на запасные частей за 2007 год. Диаграмма спроса представлена на рисунке 4.10.

Рисунок 4.10  - Диаграмма количества заказов в год по номенклатуре

Из диаграммы  видно, что наибольшее количество заказов приходилось на детали, заказываемые в течение года один раз.  На рисунке 4.11 показана диаграмма распределения количества заказов на деталь.

Рисунок 4.11 – Диаграмма соотношения количества заказов в год по одной номенклатуре

Рисунок 4.12 – Диаграмма распределение количества деталей, заказанных за год, по ценовым категориям

Из рисунка 4.12 видно, что наибольшее количество заказанных запасных частей, находятся в ценовом диапазоне до 1000 рублей за деталь. С ростом цены за одну или комплект деталей, количество заказов в год сокращается в шесть раз. В данном случае, сокращение происходит из-за того, что в группы с ценой более 1000 рублей за одну или комплект деталей не входят элементы крепления (шайбы, гайки, болты, винты, саморезы  и так далее), уплотнения (сальники, манжеты и так далее).   

На рисунке 4.13 представлена диаграмма соотношения количества заказов за 2007 год на детали стоимостью до 1000 рублей и со стоимостью свыше 1000 рублей. Из диаграммы видно, что наибольшее количество заказов пришлось на  детали стоимостью до 1000 рублей (67 процентов).