Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая, страница 3

25.Почему длительно работавшее сцепление имеет на поверхности нажимного диска и маховика большое количество поверхностных трещин? Причина их появления?

2. Лабораторная работа №2

Устройство и техническая эксплуатация диафрагменного сцепления

Рисунок 2.  Механизм диафрагменного сцепления в сборе.

Цель работы:

Изучение устройства, принципа работы, ремонта и регулировки диафрагменного сцепления.

Оборудование и материалы: диафрагменное сцепление автомобиля ГАЗ-3110, набор гаечных и торцевых ключей размером 8-17 мм, отвертка, пинцет, штангенциркуль.

Рисунок 3. Деталировка диафрагменного сцепления.

Теоретические сведения: Диафрагменное сцепление двигателя ЗМЗ-4062.10 сухое, однодисковое с демпфером крутильных колебаний. До сентября 1996 года кожух сцепления имел маркерный выступ, по которому датчик синхронизации определял положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Чтобы исключить неправильную установку сцепления относительно положения верхней мертвой точки, болты крепления кожуха сцепления расположены асимметрично, допуская совпадение отверстий только в единственном положении. Диафрагменное сцепление в сборе состоит из нескольких деталей и сборочных единиц: диафрагменной пружины (поз 7, см. Рисунок 2), кожуха сцепления (поз. 9, см. Рисунок 2), нажимного диска (поз. 6, см. Рисунок 2), ведомого диска сцепления, вилки и опорного пальца (поз. 8, см. Рисунок 2). При нажатии на лепестки диафрагменной пружины  они прогибаются в направлении к двигателю, а периферийная часть пружины перемещается в обратном направлении относительно опорных точек (поз 2 , см. Рисунок 4). При этом происходит выключение сцепления.

Проверка исправности сцепления производится в соответствии со схемой (см. Рисунок 5). Не допускается разница в положении лепестков диафрагменной пружину более, чем на 0,65 мм для ЗМЗ-4062.10 и 0,25 мм для диафрагменных сцеплений автомобилей ВАЗ.

Рисунок 4. К пояснению способа закрепления диафрагменной пружины.

Порядок выполнения работы:

Варианты выполнения работы для всех студентов не отличаются. Различаются лишь вопросы на защиту работ.

Задание:

Снять, проверить исправность и установить обратно механизм диафрагменного сцепления ЗМЗ-4062.10 на стендовом двигателе. Составить техпроцесс замены диафрагменного сцепления на двигателе ЗМЗ-4062.10.

Отчет должен содержать титульный лист, эскиз механизма сцепления, техпроцесс в виде таблицы, выводы по работе.

Контрольные вопросы

Рисунок 5. Места измерений спецификации диафрагменного сцепления.

1.  Почему ресурс сцепления переднеприводных автомобилей меньше, чем на заднеприводных?

2.  Почему у кожуха маховика двигателя ЗМЗ-4021.10 есть люк снизу автомобиля, а у кожуха маховика ЗМЗ-4062.10 нет?

3.  Почему после длительной эксплуатации диафрагменное сцепление начинает «вести»? Как можно исправить этот дефект?

4.  Как необходимо поступать  в случаях, когда обнаружено несовпадение расположения лепестков диафрагменной пружины более, чем на 0,65 мм?

5.  При установке нового ведомого диска сцепления обнаружилось, что лепестки диафрагменного сцепления «просели» более, чем это допускается спецификацией. Как можно устранить этот недостаток?

6.  Можно ли устранить неравномерность выжима (неравномерность расположения лепестков диафрагмы) путем подкладывания шайб между маховиком и кожухом сцепления?

7.  Почему цена диафрагменного сцепления выше цены пружинно-рычажного?

8.  Какое из сцеплений: - диафрагменное или пружинно-рычажное имеет меньшую склонность к дисбалансу?

9.  Какие места в диафрагменном сцеплении нуждаются в смазке?

10. Почему ведомый диск сцепления двигателя ЗМЗ-4062.10 имеет больший диаметр, нежели, чем у ЗМЗ-4021.10?

11. Почему шлицевая часть ведомого диска сцепления ЗМЗ-406 имеет одинаковые размеры с ведомым диском ЗМЗ-402, несмотря на более высокие нагрузки?