Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая, страница 7

Позиция

селектора

Рабочие элементы

P

N

R

D

2

1

Передача:

Стоянка

Нейтраль

Задний ход

1 пер.

2 пер.

3 пер.

4 пер.

1 пер.

2 пер.

1 пер.

C0 - Муфта повышающей передачи

·

·

·

·

·

·

·

·

·

C1 - Муфта переднего хода

·

·

·

·

·

·

·

C2 - муфта заднего хода

·

·

·

B0 - Тормоз повышающей передачи

·

B1- Тормоз №1

B2 - Тормоз №2

·

B3 - Тормоз №3

·

·

·

·

F0 - обгонная муфта

·

·

F1 - обгонная муфта

·

F2 - обгонная муфта

·

·

·

Торможение двигателем

·

·

·

·

·

Отчет должен содержать титульный лист, эскиз механизма, техпроцесс в виде таблицы, выводы по работе.

Контрольные вопросы

1.  Почему технология сборки ГМП не предусматривает применение герметиков - прокладок, а в условиях автосервиса это для КПП допускается?

2.  Почему в ГМП используются подшипники скольжения, а в КПП - шариковые?

3.  Почему в ГМП нет шарикоподшипников радиального типа?

4.  Почему разборка ГМП производится с торца, а не сверху, как у ГАЗ-24?

5.  Почему при сборке агрегата присоединение гидротрансформатора осуществляют до установки ГМП на ДВС?

6.  Почему на ГМП нет синхронизаторов, но переключение передач при этом происходит безударно?

7.  Возможно ли одновременное включение двух передач в ГМП? Что при этом может произойти?

8.  Почему не допускается изготовление направляющих втулок в ГМП из сплавов меди?

9.  Из-за чего может происходить ускоренный износ сальниковых уплотнений на задней крышке ГМП?

10.Почему после сборки ГМП необходимо обкатать фрикционные муфты? Что будет, если этого не сделать?

11. Что будет происходить при негерметичности уплотнительных колец на задней части корпуса масляного насоса??

12. Для чего при демонтаже ГМП с автомобиля рекомендуется на вторичный вал и удлинитель одевать специальную заглушку, совпадающую по размерам с передним фланцем карданного вала?

13. Как проверить целостность зубьев шестерен ГМП, не разбирая агрегата и не снимая его с автомобиля?

14. Почему сателлиты установлены на игольчатых подшипниках, а не на втулках?

15. Каким образом достигается то, что при нагреве промежуточного вала подшипники не подвергаются дополнительным осевым нагрузкам?

16. Почему валы КПП не изготавливают из высокоуглеродистой стали, а используют малоуглеродистую с последующей цементацией?

17. Почему шлицы задней части вторичного вала имеют эвольвентный, а не прямоугольный профиль?

18.При запуске двигателя в сильный мороз, какая трансмиссия лучше и почему -  ГМП или КПП?

19.Почему в ГМП отсутствуют кольца синхронизаторов?

20.Какое масло можно залить в ГМП при отсутствии Dexrona?

21.Для чего в хвостовике удлинителя устанавливают два сальника подряд?

22.Почему первичный вал КПП не имеет сальника?

23.Почему бы не изготавливать корпус ГМП из чугуна?