Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая, страница 2

Порядок выполнения работы:

1.  Разобрать механизм сцепления, разложив все детали по порядку.

2.  Изучить конструкцию узла и сделать эскиз его продольного разреза.

3.  Выяснить, за счёт перемещения какой детали, меняется сила прижатия нажимного диска к маховику.

4.  Собрать нажимной диск сцепления.

5.  Установить сцепление в сборе на двигатель. Измерить высоту положения концов рычагов сцепления и отрегулировать их в соответствии со спецификацией (37-43 мм от ведомого диска).

6.  Проверить работу механизма сцепления.

7.  Составить техпроцесс сборки механизма сцепления.

8.  Ответить на контрольный вопрос.

Отчет должен содержать титульный лист, эскиз сцепления, техпроцесс в виде таблицы, выводы по работе, ответ на контрольный вопрос по работе.

Контрольные вопросы

1.  Почему выжимной подшипник на УАЗ-31512 имеет отверстие для пополнения смазки, а ЗМЗ-4025.10 - нет?

2.  Почему выжимной подшипник двигателя ЗМЗ-4025.10 постоянно прижат к рычагам сцепления, а УАЗ-31512 должен иметь гарантированный зазор?

3.  Для чего рабочий цилиндр гидропривода сцепления ЗМЗ-4025.10 имеет внутри разжимную пружину, а УАЗ-31512 – нет?

4.  Почему нежелательно смазывать игольчатые подшипники солидолом?

5.  Каким способом можно собрать игольчатый подшипник рычага сцепления, если в наличии нет оправки (2 варианта)?

6.  Почему для смазки игольчатого подшипника идеальна смазка ШРУС-4?

7.  Почему обе пружины нажимного диска имеют разное направление навивки (2 причины)?

8.  Почему нажимной диск изготавливается из чугуна, а не стали?

9.  Почему регулировка положения рычагов сцепления автомобилей УАЗ старого образца осуществлялась болтами на концах рычагов? Как это объяснить на основании истории автотранспорта?

10.Почему нельзя вместо игольчатых подшипников использовать бронзовые втулки?

11.Возможно, ли отрегулировать правильное положение рычагов сцепления, не затрагивая болты на рычагах? Как?

12. Как можно отрегулировать сцепление, если вам достался новый, слишком большой по толщине диск сцепления, а протачивание диска невозможно?

13. В процессе эксплуатации ведомый диск сцепления замаслился и начал пробуксовывать. Возможно, ли устранить эту неисправность без разборки механизма сцепления?

14. Передний конец первичного вала опирается на подшипник, запрессованный во фланец коленчатого вала. Изменится ли работа сцепления при разрушении этого подшипника? Каким образом?

15.Как изменится работа сцепления в случае поломки пружины рычага сцепления (поз.3, рис.1)?

16. Возможно,  ли заменить рычаг сцепления, не снимая КПП и механизм сцепления с автомобиля? Какова должна быть технологическая последовательность операций?

17.Почему количество иголок в составе игольчатого подшипника практически всегда нечетное?

18.Почему для изготовления заклепок ведомого диска сцепления применяют латунные трубочки, а использовать алюминиевые заклепки не рекомендуется?

19.Иногда установка ведомого диска от ГАЗ-51 на сцепление УАЗ-3151 дает положительный эффект – автомобиль трогается с места без рывков и вибраций. В чем причина этого?

20.Предположим у вас есть выбор из двух типов фрикционных накладок – одни с материалом, армированным стекловолокном, другие с вкраплениями медной стружки. Какой вариант предпочтительнее и почему?

21. Где быстрее изнашивается фрикционная накладка – на периферии или ближе к центру?

22. Из-за чего на некоторых заднеприводных автомобилях происходит регулярное выламывание центральной части ведомого диска сцепления по месту расположения заклепок крепления демпфера к основанию фрикционных накладок?

23.Как проверить правильность расположения вновь установленного кожуха маховика по отношению к блоку цилиндров?

24. Почему в случае интенсивной работы сцепления цвета побежалости (посинение поверхности) на маховике и нажимном диске появляются прежде всего ближе к центру, а не на периферии?