Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая, страница 10

Порядок выполнения работы:

Варианты выполнения работы для всех студентов одинаковы. Различаются только вопросы на защиту работ.

Задание:

1.  Изучить конструкцию узла и сделать эскиз его продольного разреза.

2.  Разобрать главную передачу.

3.  Измерить размеры рабочих поверхностей и занести результаты в таблицу.

4.  Собрать главную передачу, соблюдая рекомендации по предварительной установке шестерен.

5.  Оценить зазор в зубчатом зацеплении ведомой и ведущей шестерен.

6.  Оценить пятно контакта в зубчатом зацеплении и сделать его эскиз.

7.  Скорректировать положение шестерен при необходимости.

8.  Окончательно собрать узел и проконтролировать момент вращения, люфт ведомой шестерни и отсутствие заеданий при вращении. Проверить отсутствие посторонних шумов при вращении на стенде.

9.  Составить техпроцесс ремонта и сборки ГП.

Отчет должен содержать титульный лист, эскиз механизма, техпроцесс в виде таблицы, выводы по работе.

Контрольные вопросы

1.  Почему на переднеприводных автомобилях процедура регулировки  пятна контакта в зубчатом зацеплении не предусмотрена?

2.  Какой тип заднего моста на ваш взгляд надежнее – с разъемным картером, или неразъемным? Обоснуйте вашу точку зрения.

3.  Почему уровень эксплуатационных требований к маслу в главной передаче заднеприводных автомобилей намного выше, чем у переднеприводных?

4.  Возможна ли ситуация, когда правильно подобранная пара шестерен ни при какой регулировке не сможет нормально работать? Из-за чего?

5.  Почему шестерня полуоси ГАЗ-21 имела прямоугольные шлицы, а шестерня полуоси ГАЗ-24, 3102 – эвольвентные, хотя условия их работы практически одинаковые?

6.  В каких условиях возможно подтекание масла через абсолютно исправный сальник ведущей шестерни?

7.  Какие явления происходят при обкатке главной передачи и в каких именно сопряжениях?

8.  Почему ролики в подшипниках ведущей шестерни  имеют уклон друг к другу, а ведомой шестерни - наоборот?

9.  Почему на автомобиле ГАЗ-3102 дифференциал имеет два сателлита, а не четыре, как на УАЗ?

10. Для чего дифференциал автомобилей УАЗ сделан разъемным, в отличие от неразъемного ГАЗ-3102?

11. Если на автомобиле ВАЗ-2107 при замене главной передачи после двух месяцев эксплуатации неизменно появляется шум, вой главной передачи, то какова причина этого? Как произвести диагностику агрегата в сборе и устранить причину?

12. Главная передача в сборе при установке на один задний мост работает с шумом, воем, а при монтаже на другой автомобиль – нормально, без шума. Какова причина и как ее выявить?

13. Как  можно определить правильность установки преднатяга подшипников без контроля момента проворачивания вала?

14. Возможна ли вибрация карданного вала по вине главной передачи? Как это продиагностировать?

15. Как можно при первоначальной сборке быстро выяснить суммарную толщину пакета прокладок (см. поз. 29 и 33, Рисунок 9)?

16. Почему для автомобилей ВАЗ не приводится параметр отклонения установки корпуса дифференциала от оси симметрии, а для ГАЗ-3102 приводится?

17. Почему шестерни главной передачи не изготавливаются из высоколегированной стали?

18. Зависит ли от момента затяжки гайки (поз. 17, см. Рисунок 9) шум главной передачи? Когда это сильнее проявляется, - на переднем или заднем ходу и почему?

19. В какой половине картера главной передачи расположен хвостовик? Возможно ли это сделать наоборот?

20. Как организуется принудительная подача масла к подшипнику ведущей шестерни? На каком из режимов движения этого не происходит?

21. Почему отсутствие зазоров в подшипниках не приводит к их заклиниванию при нагреве агрегата?

22. Почему нежелательно длительное (более 10 км) движение задним ходом с большой скоростью (30 км/час и более)?