Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая, страница 5

Включение передач переднего хода производится соединением двух скользящих муфт со шлицевыми венцами на шестернях соответствующих передач. Включение заднего хода производится введением промежуточной шестерни заднего хода в зацепление с прямозубой шестерней промежуточного вала и с зубчатым венцом на муфте включения первой и второй передач

Осевое перемещение шестерни второй передачи ограничивается буртом вала и через ступицу - шлифованной упорной шайбой, которая устанавливается в проточке вторичного вала таким образом, что ее шлицы располагаются против шлицев вторичного вала. Штифт с пружинкой, расположенные в отверстии во впадине шлицев вторичного вала, фиксируют упорную шайбу в рабочем положении от поворота. Осевые перемещения шарикового подшипника, с которым жестко соединен вторичный вал, ограничиваются внутренним буртом удлинителя и стопорным кольцом, которое располагается одновременно в канавке на шарикоподшипнике и в канавке удлинителя.

Сталебаббитовыи подшипник в конце фланца удлинителя служит опорой скользящей вилки карданного вала, надетой на эвольвентные шлицы в задней части вторичного вала

Ось промежуточного вала удерживается от проворачивания лысками на заднем конце, которые входят в паз на удлинителе Ось промежуточной шестерни заднего хода удерживается от проворачивания и осевых перемещений запрессованным в нее штифтом, входящим в канавку на удлинителе

Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки. Переключение передач производится с помощью рычага, выведенного через пол кузова к месту водителя. С левой стороны механизма переключения располагается включатель света заднего хода.

Для предотвращения самопроизвольного выключения передач имеются фиксаторы, состоящие из шариков и пружин Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца, предохраняет коробку от одновременного включения двух передач. При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке штока включения третьей и четвертой передач

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его «дребезг» при резонансе на больших оборотах двигателя

Порядок выполнения работы:

Варианты выполнения работы для всех студентов одинаковы. Различаются только вопросы на защиту работ.

Задание:

1.  Оценить осевые и радиальные люфты валов на КПП в сборе. Сделать предварительный вывод о состоянии агрегата.

2.  Разобрать КПП (см. Рисунок 6), разложив все детали по порядку.

3.  Изучить конструкцию агрегата и сделать эскиз его продольного разреза.

4.  Оценить зазор в сопряжении деталей и сделать вывод о годности деталей к использованию.

5.  Оценить состояние рабочей поверхности зубьев муфт включения передач.

6.  Оценить состояние сальниковых уплотнений.

7.  Заменить дефектные детали.

8.  Отмыть детали агрегата от грязи и абразивной пыли и собрать его.

9.  Составить техпроцесс сборки КПП.

Отчет должен содержать титульный лист, эскиз механизма, техпроцесс в виде таблицы, выводы по работе.

Контрольные вопросы

1.  Почему не допускается изготовление направляющих втулок поз.24 на чертеже КПП из сплавов меди?

2.  Из-за чего может происходить ускоренный износ сальниковых уплотнений?

3.  Почему заводская технология сборки КПП не предусматривает применение герметиков - прокладок, а в условиях автосервиса это допускается?

4.  Для чего нужна поролоновая деталь поз. 39 на чертеже КПП?

5.  Как отличить КПП двухходовую от трехходовой, какой смысл имеет этот термин?

6.  Почему на заднем фланце КПП ГАЗ-21 был ручной тормоз, а на ГАЗ-24 его убрали?

7.  Некоторые водители при самопроизвольном выключении передач на КПП удаляют бронзовые кольца синхронизаторов из КПП. Имеет ли это смысл? Объясните ответ.