Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая, страница 8

24.Как определить предельный износ дисковых муфт?

25.Для чего новые диски перед установкой замачивают в масле?

5. Лабораторная работа №5

Ремонт и регулировка главной передачи

Цель работы:

Изучение способов оценки технического состояния и способов ремонта главной передачи с гипоидным зацеплением.

Оборудование и материалы: Главная передача в сборе, стенд для разборки-сборки главной передачи, комплект гаечных и торцевых ключей размером от 10 до 27 мм, молоток, зубило, съёмник, оправка для запрессовки, герметик резьбовых соединений, герметик-прокладка.

Рисунок 9. Главная передача ГАЗ-3102 в сборе (средняя часть):

1- маслосливная пробка; 2-пробка маслоналивного отверстия; 3-стопорный штифт сателлитов; 4-ось сателлитов; 5-сателлит; 6-упорная шайба сателлита; 7-сапун; 8-полуосевая шестерня; 9-упорная шайба; 10, 11, 31 – болты; 12 – прокладки; 13- задний подшипник; 14 – передний подшипник; 15-грязеотражатель; 16-фланец ведущей шестерни; 17 и 32 – гайки; 18-шайба; 19-сальник; 20 – внутреннее кольцо подшипника; 21-регулировочная шайба; 22-регулировочное кольцо; 23-ведущая шестерня; 24–коробка дифференциала; 25-полуось; 26-правый кожух полуоси; 27-картер; 28 и 35-подшипники дифференциала; 29 и 33 –регулировочные прокладки подшипников дифференциала; 30-ведомая шестерня; 34-крышка картера; 36-левый кожух полуоси.

Теоретические сведения о ремонте ГП:

Шестерни главной передачи устанавливаются только в комплекте, поскольку их на заводе подбирают и обкатывают друг к другу по шуму и пятну контакта. Четырехзначный номер пары шестерен должен быть одинаков и на ведомой и на ведущей шестерне. При замене этих шестерен необходимо обеспечить правильное их взаимное положение за счет регулировки. На торце ведущей шестерни обозначено наряду с номером пары шестерен положение шестерни относительно стандартной шайбы под подшипником. +0,12 означает, что шайба должна быть толще стандартной на 0,12 мм. На боковой поверхности ведомой шестерни обозначено относительное положение корпуса дифференциала от оси симметрии главной передачи (для автомобилей ГАЗ, на автомобилях ВАЗ-2101-07 нет) по направлению к той стороне, где расположена ведомая шестерня. К примеру, если обозначение равно +0,02, то это означает, что за счет увеличения количества регулировочных прокладок под подшипником дифференциала (см. поз. 29 Рисунок 9) дифференциал должен быть сдвинут влево. Соответственно, эти же прокладки под подшипником с противоположной стороны должны быть вынуты.

1. При сборке первоначально регулируется преднатяг подшипников ведущей шестерни. За автомобилях ВАЗ он получается автоматически за счет специальной упруго деформируемой распорной втулки. На автомобилях ГАЗ и УАЗ преднатяг задается за счет регулировки взаимного положения конических подшипников за счет подбора регулирующих прокладок (см. поз. 21, Рисунок 9).

Рисунок 10. Проверка биения  опорной поверхности ведомой шестерни главной передачи

Надеть на шестерню кольцо регулировки преднатяга подшипников и вставить ее в картер изнутри. На шлицы ведущей шестерни надеть внутреннее кольцо малого подшипника, запрессовать сальник, осторожно надеть фланец ведущей шестерни. Установить шайбу и навернуть на хвостовик шестерни гайку. Затянуть гайку, одновременно покачивая фланец. При посадке фланца нельзя ударять по ушкам во избежание их прогиба. Зашплинтовать гайку, отгибая усы шплинта на торец хвостовика и на грань гайки. Контроль – момент проворачивания ведущее шестерни не должен превышать 10-20 кгс·см. Для подшипников, бывших в работе этот момент должен находиться в пределах 2-12 кгс·см.

2. Сборка дифференциала. Если зазор между осью сателлитов и отверстиями в коробке сателлитов более 0,07 мм, то необходимо заменить обе детали и отрегулировать мост. Смазать гипоидным маслом шайбы и шестерни.