Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая, страница 6

8.  Почему на мотоциклах нет синхронизаторов, но переключение передач при этом происходит легко даже без «двойного отжима сцепления»?

9.  Почему при «двойном отжиме сцепления» более высокие передачи включаются легко, каков механизм этого явления?

10. Почему при «перегазовке» более низкие передачи включаются легко, каков механизм этого явления?

11.Возможно ли одновременное включение двух передач? Что при этом может произойти?

12.Почему наружная обойма всех подшипников валов имеет скользящую посадку в корпусе КПП? Не является ли это просчетом конструкторов? В чем смысл такого решения?

13. Для чего при запуске двигателя в сильный мороз водители нажимают сцепление?

14.Почему кольца синхронизаторов не изготавливают из чистой меди, а только из латуни?

15.Почему  в КПП ГАЗ-24 не допускается заливать моторное масло, а ВАЗ-2108  - можно?

16.Для чего в хвостовике удлинителя устанавливают два сальника подряд?

17.Почему первичный вал КПП не имеет сальника?

18.Почему бы не изготавливать корпус КПП из чугуна, как на УАЗ-31512?

19.Для чего корпус удлинителя сделан разрезной со вставкой резиновой детали поз. 20?

20. Для чего при демонтаже КПП с автомобиля рекомендуется на вторичный вал и удлинитель одевать специальную заглушку, поз.23, совпадающую по размерам с передним фланцем карданного вала?

21. Как проверить целостность зубьев шестерен КПП, не разбирая агрегата и не снимая его с автомобиля?

22. Почему шестерня, включающая задний ход имеет прямые зубья, а не косозубое зацепление, как на шестернях других передач?

23. Каким образом достигается то, что при нагреве промежуточного вала подшипники не подвергаются дополнительным осевым нагрузкам?

24. Почему валы КПП не изготавливают из высокоуглеродистой стали, а используют малоуглеродистую с последующей цементацией?

25. Почему шлицы задней части вторичного вала имеют эвольвентный, а не прямоугольный профиль?

4. Лабораторная работа №4

Ремонт ГМП 03-71L

Цель работы:

Изучение устройства и принципа работы ГМП (гидромеханической коробки передач) заднеприводного автомобиля Toyota Mark II – 03-71L, назначения отдельных деталей и способов ремонта и регулировки сопряжений ГМП.

Рисунок 7. Устройство ГМП Toyota Mark II – 03-71L:

Оборудование и материалы: Наборы торцевых и гаечных ключей, плоскогубцы, отвертка, шило, молоток, герметик УТ-20А.

Теоретические сведения о устройстве и ремонте ГМП

ГМП предназначена (см. Рисунок 7) для изменения передаточного числа трансмиссии в соответствии с условиями движения автомобиля. Коробка передач - четырехскоростная (четыре передачи переднего хода и одна заднего).

Порядок выполнения работы:

Варианты выполнения работы для всех студентов одинаковы. Различаются только вопросы на защиту работ.

Задание:

1.  Оценить осевые и радиальные люфты валов на КПП в сборе. Сделать предварительный вывод о состоянии агрегата.

2.  Разобрать ГМП (см. Рисунок 7), разложив все детали по порядку.

3.  Изучить конструкцию агрегата и сделать эскиз его продольного разреза.

4.  Оценить зазор в сопряжении деталей и сделать вывод о годности деталей к использованию.

Рисунок 8. Кинематическая схема ГМП.

5.  Оценить состояние рабочей поверхности зубьев муфт включения передач.

6.  Оценить состояние сальниковых уплотнений.

7.  Заменить дефектные детали.

8.  Отмыть детали агрегата от грязи и абразивной пыли и собрать его.

9.  Составить техпроцесс сборки ГМП.

Таблица 4.1

Рабочее положение элементов при различных позициях селектора передач