Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая, страница 4

12. Почему диафрагменное сцепление считается неразборным?

13. Имеет ли смысл делать различие между механизмами сцепления различных модификаций двигателя ЗМЗ-406, 405, 409? Почему?

14.Если облегчить маховик двигателя, насколько и в какую сторону изменится динамика автомобиля в процессе трогания с места?

15.Предположим у вас есть выбор из двух типов фрикционных накладок – одни с материалом, армированным стекловолокном, другие с вкраплениями медной стружки. Какой вариант предпочтительнее и почему?

16.Почему на переднеприводных автомобилях не устанавливают пружинно-рычажное сцепление, а только  диафрагменное?

17.Где быстрее изнашивается фрикционная накладка диафрагменного сцепления – на периферии или ближе к центру?

18. Из-за чего на некоторых экземплярах заднеприводных автомобилях происходит регулярное выламывание центральной части ведомого диска сцепления по месту расположения заклепок крепления демпфера к основанию фрикционных накладок? Является ли это характерным свойством диафрагменного сцепления?

19.Зачем на маховике ЗМЗ-406 ставится штифт с коническим наконечником, обращенным к кожуху сцепления? Что будет, если штифты не ставить?

20. Если на переднеприводных автомобилях часто разрушается демпфер крутильных колебаний ведомого диска, - какой дефект имеется в сопряженных узлах автомобиля?

21.Почему механизм сцепления ЗМЗ-406 сделан таким образом, чтобы его было невозможно установить в ином положении относительно ВМТ первого цилиндра?

22.Чем лимитируется ресурс механизма диафрагменного сцепления?

3. Лабораторная работа №3

Ремонт и регулировка механической КПП заднеприводного автомобиля

Цель работы:

Изучение принципа работы механической КПП (коробки перемены передач) заднеприводного автомобиля, назначения отдельных деталей и способов ремонта и регулировки сопряжений КПП.

Рисунок 6. Устройство 4-х ступенчатой КПП автомобиля ГАЗ-24:

1 -первичный вал; 2 -крышка подшипника первичного вала; 3 -муфта подшипника выключения сцепления; 4 -задний подшипник первичного вала; 5 -роликовый подшипник; 6 -стопорное кольцо; 7 -муфта включения третьей и четвертой передач; 8 -ступица муфты включения третьей и четвертой передач; 9 -шестерня третьей передачи; 10 -шестерня второй передачи; 11 -муфта включения первой и второй передач; 12 -ступица муфты включения первой и второй передач; 13 -упорная шайба; 14 -шестерня первой передачи; 15 -регулировочная шайба; 16 -стопорное кольцо; 17 -подшипник; 18 -верхняя крышка коробки передач; 19 -рычаг переключения передач; 20 -соединительная муфта; 21 -фланец удлинителя; 22 -сальники; 23 -ремонтная заглушка; 24 -сталебаббитовый подшипник; 25 -вторичный вал; 26 -удлинитель; 27 -ведущая шестерня привода спидометра; 28 -ведомая шестерня привода спидометра; 29 -штуцер; 30 -пробка; 31 -блок шестерен; 32 -игольчатый подшипник; 33 -ось блока шестерен; 34 -картер; 35 -пробка маслосливного отверстия; 36 -штифт; 37 -ось промежуточной шестерни заднего хода;  38 -промежуточная шестерня заднего хода; 39 -поролоновые защитные кольца.

Оборудование и материалы: Наборы торцевых и гаечных ключей, плоскогубцы, отвертка, шило, молоток, герметик УТ-20А.

Теоретические сведения о устройстве и ремонте КПП

КПП предназначена (см.Рисунок 6) для изменения передаточного числа трансмиссии в соответствии с условиями движения автомобиля. Коробка передач - четырехскоростная (четыре передачи переднего хода и одна заднего).

Шестерня первичного вала, а также шестерни первой, второй и третьей передач, сидящие на вторичном валу, находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала (блока шестерен) и имеют косые зубья Все передачи переднего хода снабжены инерционными синхронизаторами Шестерни заднего хода - непостоянного зацепления, прямозубые, синхронизатора не имеют.