Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая, страница 9

Надеть на полуосевые шестерни шайбы и вставить их в коробку сателлитов. Вкатить одновременно оба сателлита, поставив на них шайбы. Вставить ось сателлитов, совместив отверстие под стопор с отверстием коробки. Если заметны сильные задиры в отверстиях сателлитов или на оси, то детали следует заменить. Ось застопорить штифтом 3 (см. рис. 142) и закернить коробку сателлитов, чтобы не выпал штифт, при этом металл должен выдавиться на торец штифта примерно на длину 0,5 мм. В собранном дифференциале шестерни должны проворачиваться от руки. При проворачивании шлицевой оправкой на радиусе 8 см усилие не должно превышать 5 кгс. Перед сборкой все шестерни и шайбы следует смазать гипоидным маслом. Зазор между полуосевой шестерней и шайбой, замеренный двумя щупами, должен быть 0,05 мм.

Рисунок 11. Положение пятна контакта при различной регулировке шестерен главной передачи

Если заменяются шестерни главной передачи, то новую ведомую шестерню следует насаживать на коробку дифференциала при отсутствии оси сателлитов легкими ударами резинового молотка равномерно по всей окружности. Перед посадкой убедиться в отсутствии грязи и забоин на привалочных поверхностях коробки дифференциала и шестерни. Гайки 32 болтов крепления шестерни затянуть крест-накрест моментом 6,8—7,5 кгс • м.

Дифференциал в сборе проверить на биение затылка ведомой шестерни. Удобно произвести эту проверку до напрессовки подшипников дифференциала, поместив шейки цапф в призмы.

Биение затылка не должно превышать 0,08 мм. Аналогичную проверку следует производить с подшипниками в сборе до запрессовки наружных колец в кожухи моста. Если биение превышает 0,08 мм, то следует снять ведомую шестерню и снова ее поставить, повернув на пол оборота, а затем проверить биение.

Корпус дифференциала помещается в корпус, половинки моста затягиваются (на автомобилях ВАЗ корпус выполнен отдельно и регулировка подшипников определяется затяжкой гаек подшипников дифференциала). Если преднатяг подшипников есть, люфт в подшипниках отсутствует, момент вращения корпуса дифференциала, приведенный к ведущей шестерне, не превышает 20-35 кгс·см,  то проверяется пятно контакта в зубчатом зацеплении.

3. Сборка полуосей. Перед сборкой нужно установить полуось в центрах токарного станка и проверить биение шлифованных шеек и фланца. Биение шеек, замка и наружного диаметра шлиц не должно превышать 0,07 мм, биение фланца —0,12 мм; править, если необходимо. При скручивании шлиц полуось заменить.

Перед установкой полуоси в мост нужно проверить; легкость и бесшумность работы подшипника.

4. Установить окончательно дифференциал в сборе в картер моста, поставить две бумажные прокладки и соединить болтами оба кожуха. Два болта для глухих отверстий должны иметь длину не более 22 мм, Чтобы и торцы не упирались в дно отверстий.

5. Поставить на кожухи полуосей тормоза в сборе. Вставить полуоси в кожухи так, чтобы не повредить сальники, и закрепить четырьмя болтами.

Для проверки качества сборки желательно проверить мост на стенде, вращая от электромотора ведущую шестерню вхолостую в течение одной минуты при 1200— 1500 об/мин. Затем обе полуоси одновременно слегка притормозить крутящим моментом 2—3 кгс • м при 2000-3000 об/мин.

Перед проверкой моста на стенде необходимо масло подогреть до 60—70°С. В течение 3—5 мин прослушать мост на переднем и заднем ходу. Если на стенде нельзя создать нагрузку, то можно слегка затянуть тормоза, натягивая трос.

Шум моста на стенде должен быть ровным и не слишком громким. Если слышен «вой», то он будет и на автомобиле и со временем усилится.

После обкатки слить масло из моста, так как оно может загрязниться во время обкатки.

Перед установкой моста на автомобиле надо убедиться, что обе площадки подушек рессор лежат в одной плоскости. Это можно сделать, поставив мост на плиту и опирая плоскости подушек на две подставки одинаковой высоты. Обе площадки должны прилегать к подставкам, иначе одна из рессорных втулок будет перенапряжена. Такая проверка необходима, если подушку приварили при ремонте. Угол между плоскостью подушек рессор и плоскостью фланца ведущей шестерни должен быть равен 87°. Задние концы подушек должны находиться выше передних. Изменение этого угла может вызвать вибрацию карданного вала и сократить долговечность рессорных втулок.