Проектирование заводской сортировочной станции, страница 11

Прибывающий поезд должен следовать на станцию со скоростью, не превышающей  15 км/ч, и далее руководствоваться показаниями маневровых светофоров и указаниями ДСЦ и остановиться на расстоянии не менее 10м от стоящих на пути вагонов.

Запрещается производить прием поездов (маневровых составов) на частично занятый путь, если на пути приема находится действующий локомотив, а также при производстве маневров на пути приема поезда в противоположной горловине и если стоящий на данном пути состав находится под техническим осмотром.

При приеме поездов и резервных локомотивов на частично занятые подвижным составом пути маневровый диспетчер  обязан прекратить маневровые и другие работы (техосмотр и др.) на пути приема.

После прибытия в парк А машинист локомотива отдает в техническую контору натурные листы.

Затем производят сортировку порожних вагонов, если не менее 50% их используют под погрузку на данной станции, если нет, то отправляют порожняком на станцию отправления.  

Перед отправлением поезда локомотивом вперед диспетчер обязан сообщить ДСЦ  (ДСП) станции приема поезда (по его запросу) номер хвостового вагона и  записать его в настольный журнал. Номер хвостового вагона, отправляемого поезда, маневровому диспетчеру сообщают: осмотрщик вагонов, если поезд предъявляется к техосмотру; старший составитель во всех остальных случаях.

Отправление поезда в полном составе маневровый диспетчер контролирует по  показаниям приборов управления. При неисправности устройств СЦБ контроль отправления поезда осуществляется по докладу старшего составителя, а при его отсутствии - лично маневровым диспетчером.


4. РАСЧЕТ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ ПАРКОВ ЗСС

4.1. Расчет числа приемоотправочных путей

Приемоотправочные пути предназначены:

- для приема сборных поездов с общей сети железных дорог в расформирование;

- для приема передаточных поездов и подач с грузовых станций в расформирование;

- для приема и отправления маршрутных поездов;

- для приема сформированных поездов с путей сортировочного парка и отправление их.

Число приемоотправочных путей на станциях определяется для каждой категории поездов.

Количество приемоотправочных путей для приема сборных поездов с РЖД и передаточных поездов или подач со станции предприятия определяется по формуле

                        ,                                                   (4.1)

Где - коэффициент запаса пропускной способности станции,

 =1,15;

- количество прибывающих сборных (передаточных) поездов за сутки (по расчетам);

- продолжительность занятия пути сборным (передаточным) поездом; определяется по формуле

                    ,                                        (4.2)

- время приема поезда с РЖД – 5мин, со станции предприятия – 4мин;

- время на выполнение технологических операций по приему поездов с РЖД – 30мин, с предприятия – 20мин;

- время простоя состава или подачи в ожидании расформирования предыдущего состава; принимается равным половине времени расформирования, 5мин;

- время вывода состава из парка; равно 4 мин.

Число приемоотправочных путей для приема и отправления маршрутных поездов с РЖД и грузовых станций определяется по формуле

                                                               (4.3)

Где - коэффициент неравномерности прибытия маршрутных поездов с РЖД -1,2; с предприятия – 1,1

- число маршрутных поездов, прибывающих и отправляющихся за сутки (по расчету);

- время занятия пути маршрутным поездом, определяется по формуле

               ,                                           (4.4)

- время приема маршрутного поезда,  =5мин;

- время на выполнение технологических операции по приему и отправлению поезда, =30мин;

- время ожидания отправления поезда, =20мин;

- время отправления маршрутного поезда, =5мин.

Число приемоотправочных путей для приема сформированных поездов с путей сортировочного парка и отправления их определяется по формуле

                ,                                       (4.5)