Проектирование заводской сортировочной станции, страница 3

 – коэффициент   использования   грузоподъемности   вагонов.

Пример расчета для руды (м)

 т

 вагонов

Результаты расчетов суточного грузопотока и вагонопотока сводим в табл.1.1-1.3

1.2 Определение потока поездов на ЗСС

Количество вагонов в поездах определяется отдельно для каждой категории поездов:

·  для груженых маршрутных и груженых прибывающих или отправляющихся поездов на пути РЖД по установленной для них норме массы на расчетный срок;

·  для порожних маршрутных поездов по установленной величине состава поезда в условных единицах;

·  для передаточных поездов внутри промышленной транспортной системы по ограничивающему весовую нормы поезда фактору: по полезной длине приемоотправочных путей на станции и по силе тяги локомотива и расчетному уклону на перегоне.

Количество вагонов в груженых маршрутах и сборных поездах определяется по формуле

                       (1.3)

где   установленная норма (весовая) поезда (маршрута или сборного),т;

- средняя грузоподъемность одного вагона в поезде, т;

- коэффициент использования грузоподъемности вагонов в поезде, =1;

средний вес тары одного вагона, т.

Число вагонов в порожнем маршруте определяется по формуле

(1.4)

где - установленная длина поезда в условных единицах;

- коэффициент приведения длины физических вагонов к условным единицам.

Для передаточных поездов, если ограничивающим весовую норму фактором является полезная длина приемоотправочных путей, то число вагонов в поезде будет определяться по формуле

(1.5)

где lп-о – длина приемоотправочного пути, м;

lл – длина локомотива; для маневрового lл=20м; для поездного lл=35м;

lн-запас на неточность установки поезда, lн=10м;

lв- средняя длина вагона в поезде, lв=14,7м.

Расчет количества вагонов в поезде ведется для каждой заводской станции отдельно по исходным данным.

Количество вагонов в данном курсовом проекте принимаем:

·  для маршрутных поездов –

·  для сборных поездов -

Для того, что бы определить количество прибывающих и отправляющихся поездов N по категориям, необходимо общее расчетно-суточное количество вагонов по каждой категории поездов разделить на количество вагонов в поезде

,                             (1.6)

где n – количество вагонов в поезде.

Для маршрутных грузов количество расчетных поездов выбирается согласно приказу (45-50 вагонов) и отдельно для каждого вида груза. В этом случае количество передаточных поездов будет совпадать с общим количество поездов данного груза.

Пример для маршрута с рудой (м)

nпо пр.=45-50

521   47

47   11

   51

   47

4

nпо рас.=7(47), 4(48)

Nп.п.=Nп=11

где nпо пр – количество вагонов в поезде по приказу;

первая цифра в nпо рас означает количество поездов, вторая – количество вагонов в поезде.

Для сборных поездов количество расчетных поездов так же выбирается согласно приказу, но с учетом вагонопотоков всей номенклатуры груза. Количество передаточных поездов для каждого вида груза будут равны между собой и равны количеству общих поездов для данных сборных  поездов.

Пример расчета сборных поездов прибывающих со станции ПР-2.

где ,, - расчетный суточный вагонопоток соответственно для угля, руды и оборудования

nпо пр.=50-55

                      429   53

424   8

                          5                                           

nпо рас.=3(53), 5(54)

Nп.п. у.=4(13), 4(12)

Nп.п. р.=1(22), 7(23)

Nп.п. о.=6(18), 2(19)

Nп=8

где Nп.п. у. ,Nп.п. р.,Nп.п. о. количество передаточных поездов соответственно для угля, руды и оборудования.

По остальным категориям поездов расчеты произведены аналогично и сведены в таблицы 1.1, 1.2, 1.3.


Таблица 1.1.   –   Ведомость грузопотоков по прибытию