Проектирование заводской сортировочной станции, страница 15

- время хода поезда, подачи локомотива из парка А на вытяжку и с вытяжки в парк в/о; принимается равным 4+4=8 мин;

- количество холостых рейсов локомотивов равно количеству перестановок.

,                                                        (4.11)

Где -общее количество переставляемых вагонов;

- среднее количество вагонов в одной подаче;

- число переставляемых подач контактного графика.

4.6.  Определение полезной длины путей сортировочной станции

Полезная длина приемоотправочных путей на станциях промышленных путей предприятий назначается, исходя из наибольшей длины поездов (подач), включая длину локомотива и резерв на неточность установки состава.

Длина поездов и подач устанавливается по технико-экономическим расчетам, исходя из объема перевозок, характера вагонопотока, организации движения, технологического процесса работы станции и погрузо-разгрузочных устройств, руководящего уклона и мощности локомотива.

Полезная длина приемоотправочных путей для приема и отравления полновесных поездов на железные дороги общей сети назначения принимается в соответствии с полезной длиной приемоотправочных путей на станциях железных дорог с учетом перспективы из стандартного ряда значении 1250, 1050 и 850м.

Необходимая полезная длина приемоотправочных путей определяется по формуле

                                                   (4.12)

Для парка В  м.

Для парка А  м.

Для парка Г, в моем варианте длина путей будет равна длине путей парка А – 873,2м.

где n – максимальное количество вагонов в поездах;

- средняя длина одного вагона, м;

- длина поездного локомотива, =30м;

- запас на неточность установки, =20м.

Полезная длина пути измеряется между предельными столбиками, предельным столбиком и стыком рамного рельса противошерстного стрелочного перевода, предельным столбиком и сигналом.

Полезная длина вытяжных, надвижных и других тупиковых путей ограничивается, с одной стороны, предельным столбиком, стыком рамного рельса противошерстного стрелочного перевода или сигналом, а с другой стороны – началом засыпки балластной призмы упора. На станционных путях, оборудованных электрическими рельсовыми цепями, полезная длина путей определяется с учетом установки изолирующих стыков. Изолирующие стыки устанавливаются в створе с проходными, входными и маневровыми светофорами. На станционных путях, используемых для приема и оправления поездов обоих направлений, а также на сортировочных путях (для получения максимально возможных длин путей), установка изолирующих стыков производится на минимально допустимом расстоянии от предельного столбика, равном 3,5 м (рис.4.1).

Рисунок 4.1. - Установка изолирующих стыков и сигналов

Полезная длина специализированных сортировочных путей, предназначенных для накопления вагонов до установленной весовой нормы поезда или величины подачи, принимается по их длине, увеличенной на10%.

Полезная длина неспециализированных сортировочных путей принимается по длине максимальной многогруппной подачи, увеличенной на 10%, но не менее 200 м.

Полезная длина сортировочно–отправочных путей, с которых предусматривается отправление поездов на внешнюю сеть железных дорог, должна быть не меньше длины состава с учетом перспективы, увеличенной на 10%.

Итак, полезная длина сортировочных путей определится по формуле

          ,                                                   (4.13)

Для парка Б м.

где n - максимальное количество вагонов в накапливаемом поезде: для передаточных на завод n=40; для отправляемых на РЖД сборных n=55.

Полезная длина вытяжных путей назначается на сортировочных устройствах:

С горками – на полную длину состава, а в стесненных условиях на горках малой мощности- на половину длины состава;

С вытяжными путями, как правило, на половину длины состава, а в стесненных условиях не менее, чем на 1/3 длины состава. При устройстве в хвостовой горловине сортировочного парка вспомогательной вытяжки полезная длина ее, как правило, проектируется на половину длины состава. Установленную длину вытяжных путей следует увеличивать на длину локомотива с учетом неточности установки состава.